Донским хозяйствам необходимо выращивать больше картофеля определённых сортов и качества. Потребность во «втором хлебе» возросла у азовского завода PepsiCo, увеличившего производственную мощность в два раза.
По словам директора по агропроизводству PepsiCo в Азове Юрия Марченко, из 18 картофелеводческих хозяйств, сотрудничающих с заводом, девять находятся на территории нашей области, остальные - в соседних регионах. Донские хозяйства поставляют на завод ежегодно до девяти тысяч тонн картофеля, сообщили порталу "Южное Аграрное Агентство". Всего же для производства чипсов закупается более 80 тысяч тонн в год, а с учётом введения новых мощностей потребность достигнет 160 тысяч тонн.
- Хотелось бы, чтобы предприятие работало на местном сырье, но пока попытки не увенчались успехом, хотя нам и выделяли семена определенного сорта. Необходимо знать условия культивирования картофеля в определённых зонах области - на севере, в центре, чтобы обеспечить его качество до стандартов, востребованных заводом, - сказал заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия РО Александр Харченко.
Другими словами большая часть столового картофеля, выращиваемого на донских полях, пока не пригодна для производства чипсов. Для них необходим только специальный чипсовый картофель, у которого пониженное содержание сахаров. Как отметил директор производства Дмитрий Пригода, картофель должен быть высокого качества как по вкусовым, так и по внешним признакам.
По мнению замминистра сельского хозяйства, необходимо обратить большее внимание на поддержку областных хозяйств, занимающихся выращиванием картофеля.
- Это будет выгодно не только предприятию, а прежде всего производителям картофеля, так как при условии необходимого качества ему будет обеспечен гарантированный сбыт, - отметил Александр Харченко.
К слову сказать, местные производители ежегодно обеспечивают PepsiCo в Азове необходимым количеством подсолнечного масла (около 9 тыс. т.) и муки (около 2 тыс. т.). На сегодняшний день завод выпускает более 35 наименований чипсов, 14 видов сухариков и 9 разновидностей кукурузных снеков для рынков России и СНГ. С появлением новых мощностей уже в следующем году завод будет производить ежегодно полмиллиарда снэков.
Немаловажно, и то, что запуск новых производственных линий создаёт более 200 новых рабочих мест. Как отметил вице-губернатор Сергей Горбань, азовский PepsiCo является крупным налогоплательщиком. Так, в прошедшем году налоговые выплаты предприятия в региональный бюджет превысили 54 миллиона рублей, в местный бюджет — более 12 миллионов рублей. А в рамках господдержки предприятию предоставляются льготные ставки по налогам, общий объем которых составляет порядка 120 млн рублей.
Елена Бондаренко, фото Ростовпродукт.Ру