Один из ведущих мировых производителей минеральных удобрений компания «Еврохим» выпустила на рынок линейку новых продуктов, которые могут в несколько раз повысить доходность агробизнеса. О новинках на XIX Агропромышленном форуме в Ростове-на-Дону рассказал гендиректор компании «ЕвроХим Трейдинг Рус» Максим Серегин, а также приглашенные эксперты в области агрохимии.
Необходимость применять качественные удобрения в современном сельском хозяйстве ни у кого не вызывает сомнений. Более того – во многих российских регионах отмечается истощение сельхозпочв. А это значит, что добиться высокой маржинальности здесь можно только после восстановления плодородия. Об этом на форуме говорили не только эксперты, но и представители государства.
- Нам на Юге необходимо предметно заниматься сохранением плодородия. Для этого нужно активнее внедрять в практику ресурсосберегающие технологии, переходить на точечное и «умное» земледелие, - признал губернатор Ростовской области Василий Голубев, открывая форум.
Читайте также |
За последние годы российские аграрии повысили объем вносимых удобрений на гектар пашни, но не всегда это оказывается максимально эффективно. Ведь, как известно, значительная часть питательных веществ не поглощается растениями, а испаряется в воздух, остается в виде различных соединений в почве или смывается водой. Именно поэтому последние тридцать лет ведущие агрохимики мира работали над созданием удобрений нового поколения, которые были бы эффективнее, дешевле и при этом практически не оказывали негативного воздействия на окружающую среду. Постепенно эти продукты стали появляться на рынке в таких «продвинутых» странах, как США, Канада или странах ЕС. Речь идет в первую очередь о жидких и многокомпонентных удобрениях, а также о микрогранулированных и биомодифицированных удобрениях и целого ряда ингибиторов, которые позволяют достичь оптимального роста сельхозкультур.
- Если на Западе такие продукты как, например, адъюванты, применяют около 40 процентов сельхозпроизводителей, то в России пока менее одного процента, - рассказал Максим Серегин. – Но у нас тоже имеют считать деньги, и есть огромный интерес к этой теме. Поэтому наша задача – рассказать о преимуществах этих продуктов как можно большему числу сельхозпроизводителей.
На форуме «ЕвроХим» организовал встречу с производителями, на которой специалисты компании подробно рассказали об ингибиторах UTEC и ENTEC (они служат для оптимизации азотного питания), о линейке водорастворимых удобрений для высокоэффективного плодоовощеводства открытого и закрытого грунта, биопрепаратов последнего поколения и так далее. С некоторыми из них аграрии уже знакомы. Например, о своем успешном опыте рассказали фермеры, работающие с жидким азотным удобрением КАС-32. Этот продукт помогает увеличить урожайность и качества заготавливаемых кормов за счет эффективного насыщения растений азотом.
Но директор ООО «ЕвроХим Трейдинг РУС» ОСП г. Ростов-на Дону Алексей Назаренко рассказал и совершенно новых продуктах, которые пока были не сильно представлены на рынке. Например, те же самые адъюванты, которые компания выпускает с 2016 года —это многокомпонентные препараты для совместного применения со средствами защиты растений, которые помогают повысить эффективность обработки. Первый из них, «Велосити», предназначен для повышения отдачи с фунгицидов на зерновых, подсолнечнике, сахарной свекле, рапсе и овощах. Он уменьшает снос раствора при опрыскивании, улучшает смачивание и покрытие поверхности растения, замедляет испарение раствора, увеличивает поглощение фунгицида и так далее. Это, например, дает огромный эффект при борьбе с фузариозом и другими болезнями, в результате не только увеличивается валовой сбор, но и качество нового урожая. Адъювант «Нельсон» применяется вместе с гербицидами и инсектицидами на зерновых, кукурузе, подсолнечнике, а также в смеси с инсектицидами на овощных и плодовых культурах. Это буфер рН, который улучшает свойства воды, повышает уровень смачивания, распределения и проникновения растворов препаратов. И еще один похожий продукт - адъювант «Компаньон Голд». Его «фишка» - при переходе технологии нулевой или минимальной обработки почвы.
Как говорят специалисты, сегодня в линейке продуктов компании есть удобрения буквально для любой культуры, которая возделывается в России, для любого типа почвы и климата. Специальные агроцентры компании открыты практически во всех регионах, а на сайте компании есть исчерпывающая информация о каждом из продуктов. Там же выложены результаты полевых испытаний, которые проводятся регулярно в открытом формате с участием незаинтересованных экспертов. Кроме того, компания регулярно проводит тематические вебинары – не выходя из дома, вы при помощи интернета можете задать любые интересующие вопросы специалистам.