С апреля 2018 года ОАО «РЖД» обязано в режиме реального времени раскрывать информацию о местоположении всех пустых доступных для заказа полувагонов, сообщает РБК.
Железная дорога при этом должна указывать операторов подвижного состава и их контактные данные. Предписание выдано в связи с возбужденным делом в ноябре прошлого года в отношении РЖД и ее «дочки» Федеральной грузовой компании, которая занимается грузоперевозками.
ФАС подозревало компании в установке монопольно высокой цены за предоставление полувагонов. По мнению экспертов, нововведение имеет и негативные стороны. Якобы перемещение грузов по территории РФ могут контролировать другие страны и использовать это в "недружественных целях". Также конкуренты могут, например, спрогнозировать время для поставки российскими экспортерами новой партии, и опередить их. В свою очередь, в одной из операторских компаний возразили, что информация РЖД не может повредить поставкам, так как «логистические цепочки довольно сложные, а в формировании цен есть много факторов».
Читайте также: |
Служба также предложила РЖД разработать экономические стимулы для операторов, готовых размещать полувагоны, и систему расчета цен на предоставление полувагонов. Сейчас схема расчетов не постоянна – некоторые грузоотправители платят за порожний пробег, некоторые – нет, также есть длинные и короткие контракты и т.д.
Представители антимонопольной службы, а также монополии и ее «дочки» ситуацию не комментируют.