После аварии с турецким теплоходом BERG на маршруте Азов-Бандырма суда «река-море» в Азовском регионе оказались под пристальным вниманием Государственного Портового контроля, сообщили в компании «Глогос Проект».
По мнению специалистов, из-за проверок суда могут уйти из портов Азова в черноморские порты Болгарии, Украины и Румынии. По данным советского ГОСТа 23346-78, они служат от 25 до 35 лет, а максимальный срок эксплуатации - 40. При этом большинство из них построены в 1970-80 годы, поэтому уже давно устарели. Сейчас служба контроля запретила им заходы в российские порты до устранения этих нарушений.
Несмотря на это, судовладельцы не спешат обновлять флот. В ближайшие годы сухогрузы все равно придется списывать, а их обновление стоит больших средств, говорят эксперты. В компании считают, что вместо этого владельцы будут соглашаться на низкие ставки при зарубежных рейсах из-за возросшей конкуренции, а в Азовском бассейне ставки вырастут из-за нехватки судов.
Инцидент с «BERG» произошел в начале февраля. Специалисты нашли три пробоины в корпусе. Сотрудники Керченской транспортной прокуратуры назвали главной причиной аварии плохое техническое состояние судна. В «Глогос Проект» напомнили о похожем инциденте в апреле 2017 года – тогда потонул сухогруз «Герои Арсенала». Последующая проверка показала технические проблемы у более чем 90 других судов класса «река-море».
Читайте также:
В Азовском море предотвратили аварию с зерновым сухогрузом