...

29.02.2016
Курс Доллара к рублю на сегодня USD 00.0000 0.000
Курс Евро к рублю на сегодня EUR 00.0000 0.000

Вы здесь

Путевые листы для различного транспорта

* Внимание! Представленные на сайте формы и тексты договоров - всего лишь образцы, и их можно использовать, дорабатывая для каждого конкретного случая.

 

ПУТЕВОЙ ЛИСТ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ ф. 3.XLS
Путевой лист специального автомобиля ф. 3 спец.XLS
Путевой лист легкового такси ф. 4.XLS
Путевой лист грузового автомобиля ф. 4с.XLS
Путевой лист грузового автомобиля ф. 4.XLS
ПУТЕВОЙ ЛИСТ АВТОБУСА ф. 6.XLS
Путевой лист автобуса необщего пользования ф. 6 спец.XLS
Журнал учета движения путевых листов ф. 8.XLS
 
 

Путевой лист выписывает диспетчер или другой работник, уполномоченный на это руководителем учреждения.

 

Как правило, рассматриваемый документ выписывают только на один день (смену) работы водителя. Следующий путевой лист выдают при условии, что водитель сдал документ за предыдущий день работы. Если работник направлен в командировку и выполняет работу более одних суток, путевой лист можно выписать на необходимое количество дней. Выписывают путевые листы в одном экземпляре и хранят пять лет.

 

Поскольку путевой лист признается первичным учетным документом, при внесении в него исправлений следует руководствоваться пунктом 4 Инструкции № 25н и пунктом 5 статьи 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ.

 

Вносить изменения в первичные учетные документы можно, но лишь по согласованию с участниками хозяйственных операций. Это должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали соответствующие документы, с указанием даты внесения исправлений. Поэтому исправление (например, нормы расхода бензина) должно быть подтверждено подписью водителя и механика (или иного уполномоченного лица).

 

Отметим, что данные, связанные с работой автомобиля (например, данные о времени простоя), в путевой лист заносит водитель и заверяет своей подписью. Ответственность за правильное заполнение документа несут руководитель учреждения, а также те лица, которые отвечают за эксплуатацию автомобиля и участвуют в оформлении этого документа.

 

Списание ГСМ бухгалтерия производит ежемесячно. Следует помнить: чтобы отразить в бухгалтерском и налоговом учете такие затраты, учреждение должно их документально подтвердить.

 

Основным документом, подтверждающим расход ГСМ, является путевой лист. Чтобы расходы на приобретение ГСМ были документально подтверждены, достаточно, по мнению судов, наличия ведомости учета ГСМ, первичных документов на приобретение ГСМ, актов списания ГСМ и путевого листа.

 

Так, по мнению финансистов, для целей налогового учета расходы на покупку бензина для служебных легковых автомобилей должны удовлетворять требованиям, установленным пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса РФ, и могут быть подтверждены именно путевыми листами и кассовыми чеками на покупку топлива. В частности, такая позиция высказана в письме Мифнина России от 04.09.2007г. №03-03-06/1/640.

 

После того как бухгалтер получил путевые листы, он проверяет правильность их оформления и производит списание израсходованного водителем бензина (п. 59 Инструкции № 25н). Для расчета затрат на ГСМ необходимо, чтобы в путевом листе был определен фактический пробег автомобиля и расход топлива.

 

Имейте в виду: во время проверок, при отсутствии в документе необходимой информации (а то и вовсе самого документа) контролеры признают расходы неподтвержденными.

 

Дополнительно отметим, что если учреждение выплачивает своему работнику компенсацию за использование им личного автомобиля для служебных поездок, то обоснованность расходов также подтверждают путевыми листами. На этом настаивает Минфин России в письме от 16 ноября 2006 г. № 03-03-02/275.

 

Акт на списание ГСМ не является унифицированным первичным документом. 
Согласно п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" все первичные учетные документы должны приниматься к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Если организация использует документ, который не предусмотрен в альбомах, то его необходимо утвердить в учетной политике. Данный документ должен содержать следующие обязательные реквизиты: 

а) наименование документа; 
б) дату составления документа; 
в) наименование организации, от имени которой составлен документ; 
г) содержание хозяйственной операции; 
д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; 
е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; 
ж) личные подписи указанных лиц. 

Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером (п.3 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2011). В таком же порядке определяется состав комиссии при списании МПЗ. 
В любом случае, акт должен содержать подпись материально ответственного лица и лица, осуществляющего контроль. Акт утверждается руководителем предприятия.

 


 

отсюда - http://www.pelana.ru/support/articles/write_off_of_fuel_accounting_for_the_travel_pages/

понедельник, июля 1, 2013

Добавить комментарий

Защита от спама
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
Target Image