В долгой истории, связанной со строительством порта Тамань на мысе Железный Рог в Темрюкском районе Краснодарского края, наконец-то может быть поставлена точка. В правительство РФ направлен проект распоряжения о назначении концессионера по дальнейшему развитию этого порта, пишет Российская газета.Главным инвестором с контрольной долей готов стать Новороссийский морской торговый порт.
В минфине РФ уверены, что концессионер должен быть выбран по конкурсу, минтранс считает такую процедуру нецелесообразной и предлагает назначить инвестора. Во многом эту позицию поддерживают в Министерстве экономике РФ.
|
Сейчас, несмотря на строительные работы, порт открыт для международного сообщения. Пункт пропуска через государственную границу был сдан в 2010 году, а первая очередь зернового терминала мощностью пять миллионов тонн на мысе Железный Рог открыта в 2011-м. Позже был запущен в эксплуатацию перегрузочный комплекс нефти и нефтепродуктов. Примерно год назад начали возводить железнодорожные подходы.
Строительство нового порта в Тамани, отмечают эксперты, должно устранить дефицит перегрузочных мощностей по сухим грузам в российских портах Азово-Черноморского бассейна, обеспечить способность принимать суда максимальной грузоподъемностью до 150 тысяч тонн. Кроме того, незамерзаемость акватории в Тамани позволит привлекать часть грузопотоков из других приморских городов в период неблагоприятной ледовой обстановки.
|
Краевые власти считают, что реализация инвестиционных проектов в строящемся порту Тамань должна идти быстрее. Главная задача региона — синхронизировать планы по развитию железнодорожной инфраструктуры, строительства автомобильных дорог и морских объектов.
— На территории Темрюкского района расположены три морских порта, — пояснили «РГ» в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края. — Пожалуй, не только в Краснодарском крае, но и в стране в целом, нет муниципальных образований, располагающих подобными преимуществами в развитии транспортной инфраструктуры и резервами пополнения бюджета муниципалитета и региона. Но до недавнего времени доходы от портов составляют лишь семь процентов от доходов района. А в кубанской казне их доля еще меньше.
Всего в российском Азово-Черноморском бассейне действуют 17 морских торговых портов. Наибольшую долю занимает порт Новороссийск — на него приходится свыше 65 процентов обрабатываемых грузов. По данным Ассоциации морских торговых портов РФ, в 2015 году по грузообороту Тамань был 15-м в стране, а по темпам прироста — на 2-м (после Де-Кастри в Хабаровском крае).
Прямая речь
Вениамин Кондратьев, губернатор Краснодарского края
— Строительство такого крупного объекта, как порт Тамань — очень важный проект. Его создание ведется с 2004 года и это реальный пример государственно-частного партнерства. В первую очередь проект окажет положительный экономический эффект на развитие региона. Потенциал у Тамани очень большой. Краснодарский край максимально готов поддерживать строительство порта. Есть четкое понимание того, что завтрашний день Таманского полуострова — это реальные дивиденды, поступления в бюджет, новые рабочие места и организация грамотной логистики территории.