Маркировку готовой упакованной молочной продукции в РФ хотят проводить с помощью Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ). Об этом пишет «КоммерсантЪ» со ссылкой на источники в министерствах.
Нажмите на картинку, чтобы войти в спецпроект
По замыслу, проект будут запущен в виде эксперимента с июля этого года сроком на год. Систему хотят объединить с действующим «Меркурием». «Меркурий» будет прослеживать путь продукции от фермы до завода, а Центр - от завода до покупателя. Сейчас ЦРПТ уже занимается подобными проектами с обувью и табачной продукцией.
Источники, знакомые с ходом обсуждения этой меры, заявили, что она может стать альтернативой электронной ветеринарной сертификации. Представитель одной из пищевых компаний считает, что маркировка через ЦРПТ позволит избежать сбоев с поставками, в отличие от «Меркурия». В Союзмолоке согласились с этим. По оценке Союза, затраты на интеграцию системы для одного завода составят до 200 миллионов рублей. Из входящих в него компаний согласие на участие в проекте дала PepsiCo. Danone тоже согласилась внедрить систему при условии, если готовая молочная продукция будет исключена из списка товаров, подлежащих обязательной электронной сертификации.
По данным источников, решение по этому вопросу может быть принято в ближайшее время. Представитель вице-премьера Дмитрия Козака сообщил, что вопрос действительно обсуждается. В Россельхознадзоре, Минсельхозе и Минпромторге комментариев не дали.
Читайте также: