Предложение Минсельхоза упразднить тарифы на перевозку зерна по железной дороге к портам Юга России не поможет увеличить и стимулировать экспорт зерна, сообщает информагентство «РЖД-Партнер» со ссылкой на ведущего эксперта Института конъюнктуры аграрного рынка Евгения Зайцева.
Специалист отметил, что грузоотправителем не всегда является сельхозпроизводитель. Также эксперт ИКАР напомнил, что произведенного на юге страны зерна хватит для полного покрытия потребности в экспорте. Это, по его мнению, приведет к ужесточению ценовой конкуренции в регионах, и, как следствие, просадке цены.
Читайте также: |
Третьим моментом Зайцев назвал то, что нулевой тариф не сможет привлечь дополнительные объемы. Специалист отметил, что рекордный урожай давит на сам рынок (цены и другие параметры) и на инфраструктуру. В том числе, при железнодорожной перевозке порты и элеваторы уже обычно загружены, а план перевозок полностью расписан, напоминает эксперт.
Также Зайцев считает, что, с учетом бюрократии, на разработку и адаптацию этого законопроекта потребуется как минимум два месяца. По его словам, авторы не предусмотрели, как будет выглядеть тариф и на сколько сократится стоимость перевозки.