Качественное молоко от донских производителей должно быть представлено в большом ассортименте и достаточном количестве на полках областных магазинов, чтобы жители Ростовской области могли покупать вкусную местную продукцию. Такую задачу поставил губернатор Дона перед производственниками и правительством на выездном заседании в Семикаракорске, на котором шла речь о том, как научиться продвигать региональную продукцию.
По информации областного правительства, доля продукции донских производителей в сетевом ретейле составляет не более 20 процентов, в автономной рознице она чуть выше, от 35 до 40 процентов. «Этого мало, и это нужно исправлять, - сказал Василий Голубев. - Надо действовать по-хорошему агрессивнее, чтобы качественная донская молочная продукция была шире представлена на прилавках магазинов и столах жителей области. Я хочу видеть более активные действия по продвижению на рынке качественных молочных продуктов нашего производства». Качественная продукция донских производителей должна быть шире представлена не только на прилавках магазинов, но и в системе общественного питания, учреждениях социальной сферы. При этом действовать надо в строгом соответствии с российским законодательством, выигрывая конкурентную борьбу ценой, качеством и полезными свойствами продукции, уверен губернатор.
На Дону приступили к возведению молочного комплекса на 3100 коров |
Донские производители, занимающиеся молочным животноводством, получают помощь от государства. Так, в Ростовской области практикуется выдача субсидий на оборудование, покупку молочного стада и сырья, начинающие фермеры могут рассчитывать на получение льгот при кредитовании. Такая поддержка оборачивается ростом показателей в отрасли. Производство товарного молока за девять месяцев года в сельхозпредприятиях Дона увеличилось на 12 процентов, в фермерских хозяйствах – на 18 процентов.
Чтобы селяне могли реализовать выращенную продукцию, в области организуют закупочные сессии и торговые ярмарки. В торговых сетях представлены тематические полки «Сделано на Дону». Недавно стала внедряться «фирменная розница» - возникают специальные магазины, где покупатели могут приобретать продукцию донских производителей. Это все положительно сказывается на увеличении производства сельскохозяйственной продукции, повышении ее качества и узнавания донского продукта. Василий Голубев уверен, что продвижение и нужно продолжать в этом ключе.
Одна из граней продвиженческой деятельности - борьба с фальсифицированной продукцией. Нередко фальсификат распространяют так называемые предприятия-призраки, утверждают представители Роспотребнадзора по Ростовской области. В последнее время на Дону была выявлена продукция восьми таких компаний, якобы зарегистрированных в других регионах, но фактически не существующих вообще.
Читайте также:
Ростовская область подписала в Париже 12 соглашений о партнерстве
АПК Дона получит 35 млрд рублей до 2030 года
Спецпроект Животноводческая продукция