Многие крупные международные зерновые трейдеры не смогут в новом сельскохозяйственном сезоне работать с двумя крупнейшими зерновыми терминалами в порту Новороссийска. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на собственные источники в отрасли.
Эти компании не были включены в новый список допущенных к сотрудничеству. По мнению источников, свое присутствие на терминалах, в свою очередь, будут наращивать российские компании. В дальнейшем доступ будет усложнен для компаний, которые не выбрали их квоты в прошлом сезоне или не имеют своих терминалов. Для них это может означать быструю потерю всего глубоководного бизнеса в НМТП. Альтернативами могут стать порты Азов и Кавказ.
Перевалка зерна в донских портах в 2018 году вырастет на 15 процентов |
Источники заявили, что в Новороссийске на сегодня проходит объединение бизнеса в руках малого числа участников рынка, в основном, россиян. Примерами они назвали Объединенную Зерновую Компанию и ТД «Риф». Кстати, в прошлом месяце обе компании подписали соглашение о строительстве нового зернового терминала в Новороссийске. Первая из них не раскрыла размер квоты на экспорт, а вторая не предоставила комментариев. Также ситуацию не комментируют Новороссийский зерновой терминал и входящий в ОЗК Новороссийский комбинат хлебопродуктов.
В 2017-18 сельскохозяйственном году конкуренция за доступ к российским терминалам ужесточилась из-за того, что порты начали работать на максимальной мощности из-за прошлогоднего рекордного урожая. Российский экспорт зерновых за этот период вырос уже до 49 миллионов тонн.
Читайте также:
Эксперт: в Азовском бассейне упадет спрос на суда «река-море»