Российский Минсельхоз предложил продлить до 31 декабря этого года действие постановления российского правительства от 20 декабря прошлого года о субсидировании ж/д перевозок зерновых из отдаленных регионов. Об этом сообщается на сайте официального опубликования нормативных правовых актов.
Также министерство предложило обновить список регионов, попадающих под это правило. Например, из него исключат Воронежскую, Липецкую, Пензенскую, Курскую, Орловскую, Самарскую, Саратовскую и Ульяновскую область, а оставят Оренбургскую, Курганскую, Новосибирскую и Омскую, а также Красноярский край. Последнее постановление, где были указаны все 14 регионов, действовало до 30 июня этого года.
Как сообщается в записке к проекту документа, общий урожай зерна в оставшихся регионах в этом году прогнозируется на уровне 13,7 миллиона тонн. Среднее потребление составляет 9,3 миллиона. Запасы зерна на начало лета увеличились на 16,4 процента от того же периода 2017 года, составит 4,1 миллиона тонн. Также там отмечается, что с учетом переходящих запасов производство зерна в этом году плохо отразится на прибыльности. Причиной там назвали высокие расходы на перевозку из-за удаленности от основных потребителей «что создает низкий спрос и негативно влияет на уровень запасов зерна, излишки которого снижают средние цены в регионе».
Читайте также:
Минсельхоз США повысил прогноз по пшенице в России до 71 млн тонн
В России урожай кукурузы понизили на уровень 6-летнего минимума