В Волго-Каспийском регионе сохранилась нехватка судов для перегрузки зерновых, связанная с высокой конкурентоспособностью судовладельцев, ушедших на порт «Кавказ», сообщили в логистической компании «Глогос Проект».
По данным экспертов рынка, сейчас часть флота из Каспия заключила контракты сразу на два или три ближайших рейса, другая работает на двух направлениях маршрутов от Каспия до Чёрного моря или на рейдовой перевалке порта Кавказ. А азовские и черноморские фрахтователи ожидают нового урожая и ушли на временный отдых. В порту «Кавказ» отмечаются сразу ряд благоприятных факторов: короткие маршруты и малые ставки, что позволяет успешно конкурировать с рейсами в республику Иран по Волге и с предложениями фрахта на Турцию. Турецкие перевозчики показали одну из наиболее высоких деловых активностей на 25-ой деловой неделе в преддверии разговения по окончанию священного Рамазана. Они планировали заранее зафиксовать свои суда перед праздником.
Читайте также: |
Также причиной стал обвал Волго-каспийского канала для приёма судов на одном из важнейших перевалочных маршрутов – пути от Астрахани до порта Оля. Уровень осадки снизился на полметра, до 3,5, из-за чего выйти из астраханского порта смогли лишь мелководные суда типа «омский».
Сейчас фрахтователям приходится бороться за каждое судно и поднимать ставки на его фрахт. По мнению владельцев судов, такая ситуация будет сохраняться ещё как минимум несколько дней. Сейчас участники рынка ждут ещё более динамичного чем годом ранее сезона зерновых. Основные факторы – прогнозы высокого урожая и его отличного качества, а также стандартное падение рубля относительно евро и доллара.