В гостях у известной компании «Сады Придонья» в рамках программы «Партнёр-2014» побывало более 200 представителей розничных сетей и крупных дистрибьюторских компаний из стран СНГ и регионов России. Целью визита стало укрепление партнёрства в свете экономических санкций, обмен опытом и развитие разностороннего сотрудничества.
Программа мероприятия для партнёров в этом году получилась особенно плотной и интересной. Она прошла в течение трёх дней. В рамках деловой части прошла конференция, на которой президент компании Андрей Самохин рассказал о стратегии работы на период в связи со сложившейся экономической ситуацией. Основными направлениями работы станут использование новейших агротехнологий, наращивание и перевооружение перерабатывающих мощностей, развитие сырьевой базы и увеличение доли сырья в готовых продуктах.
Особый интерес гостей в плане обмена опытом вызвали стандарты производства. С ними они познакомились на примере приготовления пюре и соков компании. Представители холдинга отметили, что их продукция выпускается из чистого сырья, которое закупается у надёжных поставщиков, сотрудничающих с компанией уже много лет. Разработкой рецептур, помимо собственных технологов, занимаются эксперты в нутрициологии и диетологии. В ассортимент продукции входят более 200 наименований соков, нектаров, детских пюре, сухих каш, злаковых коктейлей и минеральных вод.
Андрей Самохин также рассказал о дальнейших технических планах. Ставка будет сделана на механизированной уборке и увеличении соответствующих ресурсов. Уже в 2015 году здесь должны начать работу первые машины по уборке вишни и других плодов. По его словам, это создаёт принципиально новые возможности для развития отрасли и освоения глобальных рынков в среднесрочной перспективе.
Специальными гостями стали эксперты компании Tetra Pak, которые рассказали присутствующих о соковом рынке и тенденциях его развития. Впервые отечественный соковый рынок был основан в 1992 году. Тогда первыми технологиями впервые стали цветные картонные упаковки. С тех пор соковый рынок начал своё динамичное развитие, которое затормозилось лишь в 2008 году. Сейчас по объёмам производства страна занимает 4-е место после США, Германии и Китая. Лидерами являются яблочный, апельсиновый и томатный соки, а также сельдерейные, морковные и другие соки-миксы. Только за 2012 и 2013 годы объём российского рынка соков составил 2,5 и 3,4 миллиарда долларов соответственно.
Также партнёры посетили производственный комплекс и своими глазами увидели все этапы производственного процесса – от сбора плодоовощной продукции, её переработки в пюре и соки до фасовки и отгрузки. Гости отметили высокое качество работы и её большую оперативность. Посещение комплекса стало уже доброй ежегодной традицией для гостей компании. Затем собравшиеся поучаствовали в традиционном обряде освящения нового урожая в садах компании и совершили Крёстный ход вместе с жителями одноимённого посёлка в честь Яблочного Спаса.
Завершилась деловая часть обсуждением основных вопросов сотрудничества с использованием и развитием уже увиденных технологий и стратегий по развитию импортозамещения. Особо важным в этом отношении являются девизы компании «Давайте развивать своё, родное» и «Качество из первых рук». Не исключается также возможность обсуждения технических сторон развития с потенциальными инвесторами.