Из-за усложнения Турцией правил экспорта российского зерна часть фрахтователей засомневалась в возможности отправки зерна, сообщают трейдеры.
Проблема заключается в том, что для выгрузки товара нужен легальный инвойс, который как раз и можно получить путем аккредитации компании-грузоотправителя. Для ее прохождения нужно собрать пакет документов и заверить их в турецком консульстве или дипломатическом представительстве. Но правительство Турции не дает четких разъяснений на этот счет. При запрете же выгрузки зерна таможенниками в турецких портах судно становится так называемым зерновым складом.
В результате у судовладельцев возникла неопределенность по поводу того, пройдет ли рейс или доставка будет сорвана. При работе со следующим грузом выясняется, что судно не будет канцеллировано. Все это ведет к финансовым потерям для фрахтователей и вызывает непонимание ситуации.
Читайте также: |
Ранее судовладельцы заявляли, что ставки фрахта пойдут вверх в связи с избыточным количеством груза и большой диверсификацией поставок. По их мнению, даже при снижении отправок в Турцию они смогут найти альтернативные маршруты по высоким ставкам. В свою очередь, фрахтователи прогнозируют падение ставок, объясняя это не только вероятным отправок в Турцию будет падать, но и дополнительными сложностями и затратами при перепродаже зерна. Они считают, что в этой ситуации вырастет свободный тоннаж и снизится количество готового к отправке груза.
Есть и еще одна новость, которая говорит в пользу возможного снижения ставок и активности турецких импортеров. Как пишет "Зерно ОнЛайн" со ссылкой на трейдеров, за полторы недели после объявления Турцией новых правил страна-импортер успела законтрактовать около 600 тыс тонн пшеницы у других стран-поставщиков – Франции, Украины и Румынии. Это по объемам примерно соответствует норме поставок из России за два месяца.