«Русская аквакультура» уже в течение 3 лет находится в кризисном состоянии в связи с высокой задолженностью. Спасти крупное предприятие в сфере аквакультуры могут только планы руководства по разведению и дальнейшей продаже рыбы. Об этом сегодня, 11 мая, сообщает Южное аграрное агентство со ссылкой на Инвесткафе.
За минувший год выручка компании, большая часть которой была направлена на дистрибуцию, выросла на 6,5% или до 19,22 миллиардов рублей. Однако при этом было отмечено падение продаж продукции до 148 300 тонн или более чем на 6%, что связано с падением рубля и введением санкций против России в августе-декабре 2014 года. Если бы в одной точке сошлись падение выручки и продаж, это неминуемо привело бы предприятие к краху. Ведь ситуация усугубляется снижением мировых цен на глобальных рыбных рынках в течение первого полугодия после рекордных значений в декабре 2013 года при одновременном снижении объёмов продаж. Однако чистая прибыль показалась по итогам года не сразу из-за курсовых разниц, которые набежали на сумму полумиллиарда рублей, а также переоценки рыбы в воде и списания материальных запасов из-за плохой погоды.
На данный момент руководство рассматривает планы продажи акций. Однако для этого нужны инвесторы, которые не боятся рисковать, поскольку три убыточных года не позволяют рекомендовать вложения в ценные бумаги. Финансовый мультипликатор P/E у предприятия имеет отрицательное значение, а общий индекс P/S близок к нулю, что говорит о слабой окупаемости.
Ситуацию может спасти появление чистой прибыли в сегменте «Аквакультура». В 2014 году компания продержалась за счёт его больших успехов – в это время произошёл первый в истории съём и первая реализация более 5 000 тонн атлантического лосося, который был выращен на собственных фермах в Баренцевом море. В итоге выручка компании скакнула до 1,517 миллиардов рублей против 139 миллионов в 2013 году, а также операционная прибыль превысила 1 миллиард рублей. Кроме того, в данном сегменте были введены в эксплуатацию цех первичной обработки рыбы в Мурманской области мощностью до 70 тонн в сутки, а также приобретение сухогруза для доставки рыбного корма из Норвегии. Только благодаря выше озвученному компании удалось удержать свои позиции.
По остальным позициям положение более тяжёлое. Компания, имея планы выращивания более 25 000 тонн красной рыбы и получения более 30% российского рынка в данном сегменте, пришла к убытку в 407 миллионов рублей. Вырос и чистый долг компании, составивший 4,86 против 2,89 миллиардов. Однако в дистрибуции все 13 торгпредств и 19 филиалов компании занимают первое место по импорту охлажденной красной рыбы с долей рынка в 32,8%.
Справочно:
«Русская Аквакультура» - одна из крупных и ведущих компаний по производству, товарному выращиванию и реализации охлаждённой и свежемороженой рыбы и морепродуктов. Работает в сегментах собственно аквакультуры и поставки охлаждённой и свежемороженой рыбы и морепродуктов через «Русскую рыбную компанию». На рынке начало работу в 1997 году с импорта сельди и скумбрии из Норвегии, в 1998 году в Ногинске был открыт современный завод по переработке рыбы, ставший основной производственной площадкой компании "Русское море", а также была налажена дистрибуция охлажденной и свежемороженой рыбы и морепродуктов. С 1999 года запущено первое производство рыбы холодного копчения и выпущено 8 наименований суб-бренда «Селёдочка Столичная», а также открыт филиал в Воронеже. С 2000 до 2004 года были заключены первые крупные контракты с ритейлерами и проведено расширение филиальных сетей, в том числе в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. В 2004 году предприятие удостоено наград на выставке World Food, тогда же оно заключило контракт с крупнейшим поставщиком пелагической рыбы в Европе Shetland Catch и продолжило расширение производства. В 2007 году компания вышла в сегмент за счёт приобретения Форелеводческого хозяйства «Сегозерское» в Карелии, на базе которого была создана компания «Русское море – Аквакультура». В 2008 году создана холдинговая структура ПАО «Русская аквакультура», которая впоследствии оптимизировала работу предприятия по всем направлениям. В 2009 году начались экономическая оптимизация и сокращения издержек, уже в 2010 году акции ОАО «ГК «Русское море» были размещены на некоторых биржах. Тогда же было получено право на освоение 9 рыбопромысловых участков в Мурманской области рядом с полуостровом Рыбачий с общими объёмами выращивания более 30 000 тонн. В рамках «Русской рыбной компании» запущена программа упакованного мороженого рыбного филе. В 2011 году 60,9% акций Группы перешли компании RSEA Holdings Limited, совместному предприятию RS Group и Volga Resources, получивших их в равных долях. Параллельно вёлся редизайн продукции, за счёт чего на сегодняшний день были введены новые категории товаров как филе и медальоны охлаждённой сёмги и форели, премиальные серии «Икра по видам рыб» и другие.
Читайте также: