На рынке происходит отток зерна из азовских портов в глубоководные порты на территории Украины. Причиной этого стала неспособность местных зерновых трейдеров предоставить конкурентную цену производителям из Приазовья, сообщает агентство «АПК-Информ» со ссылкой на директора «УкрТрансАгро» по операционной деятельности Андрея Леонидова.
Об этом эксперт рассказал в своем докладе на сельхозфоруме «Днепр-Дунай-Черное море». По словам Леонидова, отгрузчики просят за тонну продукции около 176,6 доллара, что на 13 долларов меньше цены в черноморских портах. В то же время, для египетских импортеров цена в обоих случаях составляет 247 долларов за тонну. Это может привести к потере большого числа рынков для экспортеров Приазовья, идущих в этом направлении. Прежде всего, это важная для России Турция, Сирия (Россия помогает ей в рамках гуманитарной помощи и контрактов), часть Египта, который смещается чуть южнее, Иран, Ирак, Саудовская Аравия и ряд других стран.
Другими причинами Леонидов назвал завышенные ставки портовых сборов в Азове, более низкие глубины в акватории и более высокие затраты на перевозку грузов. Все вместе это может привести к еще большим убыткам для приазовских участников рынка и повышенным рискам срыва контрактов. Эксперт считает, что необходимо ввести индивидуальные ставки для отправителей зерна и специальные преференционные тарифы на ж/д перевозки в порты Азовского бассейна. А для решения проблемы с акваторией Леонидов предложил срочно провести дноуглубительные работы до необходимого уровня.
Читайте также:
Минсельхоз не будет возвращать экспортную пошлину на пшеницу