За первую половину текущего года крупный продовольственный холдинг «Русагро» снизил выручку в масложировом сегменте на 17 процентов, что в денежном выражении составило 9,6 млрд. рублей, пишет «Агроинвестор» со ссылкой на отчёт компании.
В денежном выражении это на два миллиарда рублей меньше чем за то же полугодие 2016 года. За этот первый квартал холдинг выручил 4,3, второй – 5,3 млрд., что соответственно на четверть и 11 процентов ниже того же периода 2016. В натуральном выражении Группа сократила продажи майонеза до 30,6 тыс. тонн (на семь процентов), наливного масла – 78,8 тыс. тонн (на девять процентов), продукции из маргарина – 15,9 тыс. тонн (на семь процентов). Также масла в бутылках стало продаваться на 29 процентов меньше – 7,2 тыс. тонн. Кроме того, в прошлом году компания не смогла увеличить прибыль, несмотря на заметный рост выручки – на 15 процентов. А индекс EBITDA в холдинге вообще снизился с 1,7 до минус 0,4 млрд рублей. В годовом отчёте в компании это объяснили ростом себестоимости годовой продукции после подорожания подсолнечника и сырого масла.
Как объяснил исполнительный директор Масложирового союза Михаил Мальцев, причиной стала общая убыточность отрасли, которая, в свою очередь, связана с дорогим сырьём. По его данным, экспортная продажа подсолнечника на 12 процентов выгоднее поставки масла и другой продукции из культуры. Эксперт отметил, что эта разница вынуждает переработчиков закупать культуру по цене выше чем себестоимость масла, шрота и других продуктов переработки. Это подтверждают официальные данные, приведённые изданием. По ним, бутилированное и наливное масло за шесть месяцев года стали дешевле на 18 и 23 процента, шрот – на девять, а майонез и продукты из маргарина подорожали на четыре и 10 процентов соответственно. При этом у шрота, несмотря на цену, продажи выросли до 136,8 тыс. тонн.
Читайте также: "Мираторг" за полгода увеличил производство мяса птицы на 17 процентов |
Такую же ситуацию эксперт отмечает и в глубокой переработке масла. Причиной здесь он считает не только дисбаланс цен, но и слабый спрос со стороны потребителей. С последним согласилась глава Центра экономического прогнозирования Газпромбанка Дарья Снитко. По её словам, наибольшую прибыль получают поставщики подсолнечных семян, а не переработчики. Причинами Снитко назвала изменение цен на мировом масложировом рынке и ситуацию с курсами валют.
Сейчас «Русагро» занимает седьмую позицию на рынке переработки подсолнечника, доля на нём составляет шесть процентов. Также холдинг выпускает 13 процентов российского производства майонеза и 43 процента маргариновой продукции, по которым он занимает пятое и первое места соответственно. Всего в состав Группы входят три предприятия – МЭЗ по производству растительного бутилированного масла в Самарской области, МЖК в Екатеринбурге по выпуску того же масла, а также майонеза, кетчупа, спредов и маргарина и производитель соевого масла и майонеза из Уссурийска «Приморская соя». В ближайшее время компания планирует запустить ряд проектов по модернизации действующих мощностей, а также заняться расширением продаж и их дистрибуции, поиском новых клиентов и расширением сотрудничества с российскими ритейлерами.
Текущее положение дел в холдинге не комментируют.