В июле текущего года индекс «Кофе с молоком», отражающий спрос на воду и продукцию из указанного сырья, продолжил падение и упал с начала лета уже на 3,2 процента, передает РИА «Новости» со ссылкой на исследование холдинга «Ромир».
В точных цифрах к концу прошлого месяца индекс упал до 886 процентных пунктов. За год в целом индекс вырос на 2,4 процента, что на полтора процента меньше уровня продовольственной инфляции. По данным холдинга, в июне показатель «сдал позиции» на три процента от мая. Эксперты отметили, что новому снижению индекса способствовали заметное падение покупки всех продуктов, которые он учитывает. Это продукты, не входящие в товары первой необходимости - кофе, молоко, шоколад и вода. Исследователи назвали их «набором простых удовольствий». Для них показатели снизились на 0,7, а также 0,6, 0,1 и 1,4 процента соответственно. Также в июле подешевели все эти продукты, кроме шоколада, который стал дороже на 0,7 процента. Молоко стало дешевле на 3,2, кофе – на пять, вода – на 9,9 процентов.
Читайте также: |
Эксперты холдинга сделали вывод, что россияне ушли от простых продуктовых удовольствий « Россияне, вероятно, заменяют их летними радостями, например, фруктами и мороженым», предполагают специалисты.
Данные по покупкам этих продуктов поступают в режиме онлайн с помощью сканирования штрих-кодов от 30 тысяч участников из домохозяйств 180 городов России с населением от 100 тыс. человек. Специалисты отмечают, что вышеназванный индекс является «объединяющим показателем для разных групп потребителей», свидетельствующем об экономической уверенности.