На прошлой неделе в Ростове прошло общественное обсуждение Стратегии социально-экономического развития до 2030 года с участием экспертов, предпринимателей и рядовых граждан. На сей раз темой публичного обсуждения стало развитие торговли в регионе.
Один из главных современных трендов на Дону - бурный рост электронной торговли. Ростовская область вообще считается одним из самых крупных регионов России по объему розничного товарооборота (в том числе электронной торговли). Как пояснил на встрече губернатор Ростовской области Василий Голубев, сейчас в России интернет-торговля занимает уже около четырех процентов от всего объема розничного товарооборота. При этом рост идет двузначными темпами, подчеркнул глава региона.
- Это совсем другие возможности, по сравнению с нынешними, для всех участников рынка - как давно зарекомендовавшим себя, так и для новичков, - сказал губернатор. – И наша задача – реализовать эти возможности с помощью стратегических инициатив, которые уже сегодня разрабатываются с привлечением представителей науки, бизнеса, общества и власти.
Василий Голубев пообщался с донскими аграриями накануне сева |
- Мы находимся в тренде развития розничных технологий и не должны упускать это лидерство, - отметила и директор департамента потребительского рынка Ирина Теларова. – Несмотря на сложности, у нас формируется современная и эффективная система продовольственного рынка. Например, проходит много мероприятий, тематических выставок и ярмарок, и они очень востребованы жителями. Гастрономия – это вообще донской конек, который лег в основу туристического бренда Ростова. И эта сфера становится драйвером для развития других отраслей. Например, сегодня один хороший ресторатор стимулирует развитие небольших фермерских хозяйств, которые производят качественные и экологически чистые продукты.
Одной из востребованных тем, которая вызвала самые горячие дискуссии, стало дальнейшее развитие бренда «Сделано на Дону». Пять лет назад он появился с подачи губернатора Василия Голубева, и сегодня он стал узнаваемым товарным знаком. Люди интуитивно тянутся к продуктам с такой маркой, это повышает лояльность к бренду и хорошо сказывается на продажах.
– Такой бренд невозможно создать, его нужно вырастить. И я считаю, что у Ростовской области это получилось, - говорит Эксперт Аналитического центра при Правительстве РФ Елена Ищенко. – Мы анализируем метрики лояльности аудитории и видим, как год от года эта лояльность и растет. При этом Ростовская область и город Ростов «осмелели» и стали использовать их как полноценные инструменты маркетинга. А это значит, что эффективность такого рода пиара будет расти.
Справка
Сегодня в системе добровольной сертификации «Сделано на Дону» 46 компаний, в основном – производители продуктов питания, а также промышленные предприятия и фирмы из сферы услуг.