Экспортеры зерна из ПФО несут убытки из-за проблем со сбытом и переполнением объемов продукции в элеваторах, передает информагентство «ПортНьюс» со ссылкой на главу логистической компании Константина Гриневича.
Читайте также: Эксперты: США могут обогнать Россию и ЕС по экспорту пшеницы |
Глава компании рассказал, что сейчас волжские элеваторы забиты зерном прошлогоднего урожая. При этом, по его словам, заказчики фрахта не торопятся готовить груз к перевозке, опасаясь проблем со сбытом. Республика Иран, которая планирует покупать зерно, установила низкие цены, что делает поставки невыгодными.
Также ситуацию осложняют переход судовладельцев в Азово-Черноморский регион, их сохранение высокой ставки фрахта и невыгодная валютная конъюнктура, которая складывается в пользу рубля. Издание объясняет, что подорожание фрахтования связано с нехваткой сухогрузов, большая часть из которых ушла на Черное море в марте этого года. Фрахт одной тонны груза стал стоить пять долларов, что более чем в полтора раза выше ранней стоимости. В мае часть судов вернулась в приволжские порты, а спрос на продукцию уже упал, что вызвало снижение фрахта за общий груз до 40 долларов. Положительным же моментом от валютной ситуации стала попытка некоторых грузовладельцев перейти на внутренний спрос, но это, в основном, касается предприятий на северо-западе России.
По мнению эксперта, ситуация может способствовать срыву посевной. Гриневич отметил, что в связи с ближайшей посевной, которая во многих регионах уже идёт, заготовители нуждаются в оборотных средствах. По его словам, для снижения убытков они могут уменьшить стоимости логистики, в том числе, вывозить зерно каботажным флотом в Астрахань, а там перегружаться на дешевые иранские суда. Однако Гринкевич отметил, что терминалы в Астраханской области сейчас с трудом могут принимать иностранные суда.