Британский продовольственно-бытовой ритейлер Holland & Barrett бизнесмена Михаила Фридмана планирует в этом году появиться в России. Об этом пишет «КоммерсантЪ» со ссылкой на собственные источники на розничном рынке.
Сеть планирует вывести на рынок также принадлежащая Фридману инвесткомпания LetterOne (L1). Также британский ритейлер направил в Роспатент заявку о регистрации ее бренда для нескольких видов товаров – хлеба, пищевых добавок, орехов, молочки, джемов, соков, консервов, косметики и ряда других. Она уже есть на сайте ведомства.
Ожидается, что ритейлер разместит свои магазины в торговой сети «Перекресток» или в малых универмагах, в том числе, в Москве. Первое, по мнению экспертов, позволит гораздо быстрее вывести новый бренд на рынок за счет большой узнаваемости российской торговой сети. Также они считают, что сеть для успешной конкуренции с другими местными должна пересмотреть цены, всерьез продумать ассортимент и формат. В компании X5 (владеющей «Перекрестком» и еще несколькими торговыми сетями) сообщили, что пока планов такого сотрудничества с британской сетью у них нет. Сами российская и британская сеть недоступны для комментариев.Инвесткомпания Фридмана купила Holland & Barrett в середине позапрошлого года за 1,8 миллиарда евро, что стало ее первым изобретением в розничном сегменте. Сейчас бизнесмен также является совладельцем «Альфа-Групп», а ранее сообщалось о его планах стать владельцем испанской сети супермаркетов Dia.
СПРАВКА ROSNG:
Holland & Barrett – одна из крупнейших в мире продовольственно-бытовых розничных компаний. Создана в 1870 году в городе Ньюнатоне в Великобритании. На сегодня она управляет более чем 1,3 тысячами магазинов по продаже здорового и спортивного питания, косметики, витаминов, гомеопатических средств и других товаров. Присутствует в 16 странах, включая саму Великобританию, а также Китай, Индию, Голландию, Бельгию, Объединенные Арабские Эмираты и другие.