Российский Минсельхоз начал работу над созданием Института защищенных географических наименований сельскохозяйственных продуктов. Новая организация должна способствовать поддержанию традиций качества, формированию соответствующего контроля, увеличению сбыта географически защищенной продукции, а также финансовому благополучию предприятий по её производству. Об этом сообщили в департаменте научно-технологической политики и образования.
ПОДРОБНОСТИ
Речь об этом шла на специальном совещании, которое провела замминистра сельского хозяйства России Елена Астраханцева, участие также приняли представители Минсельхоза, Минэкономразвития, Федерации рестораторов и отельеров и Российской инженерной академии менеджмента и агробизнеса. На нём определены роли каждого из участников. Рестораторы будут заниматься внедрением географических наименований, МЭР займётся финансированием проекта, Минсельхоз возьмёт на себя помощь в поиске и внедрении новых технологий, а академия будет отвечать за разработку учебных программ и обучение специалистов.
Читайте также![]() |
Виноделы Юга перешли на производство дешёвых напитков читать |
На сегодня в нашей стране примерами географически защищённой продукции являются вина «Магарач», «Каберне-Совиньон», «Пино Нуар» и многие другие, сыры адыгейский и костромской, вологодское масло и ряд других наименований. Данная продукция известна в различных регионах нашей страны и стран Европы, однако качество не всегда соответствует желаемому. Именно новый институт и займётся решением данной проблемы.
КАК ЗА РУБЕЖОМ?
За рубежом, в том числе, в Европе, есть богатый опыт в данном направлении. Например, во Франции ведение учёта и внедрение продуктов с географическими названиями возложены на созданный в 1905 году институт INAO (национальный институт происхождения и качества). Он занимается регулированием использования определённых наименований продукции, разграничению соответствующих названий и права на их использование по географическому расположению. Институт выработал правила того, где должны выращиваться те или иные сорта или бренды продукции, какой максимально допустимый урожай или объём производства, какие применяются технологии, что можно и что нельзя использовать в качестве бренда.
Читайте также![]() |
Юрий Петров: мы - первые в ЮФО по росту объёмов производства сельхозпродукции читать |
В частности, в стране есть так называемые «предприятия живого наследия», маркируемые знаком EVP. Основными критериями для получения знака являются два - полный цикл производства исключительно на территории предприятия, а также производство только на территории страны. Они уже произвели на свет такие бренды, как шампанское Bollinger, печенье калиссон из Экса, продукцию гастрономического дома Hediard и других.
Другими примерами являются известные многим сыры «дор-блю», сыр с плесенью, швейцарский шоколад Swiss, немецкое пиво Steinhänger, яблоки «Пинова» и «Топаз» из Южного Тироля и другие. В данный список даже вошли неополитанская пицца и колумбийский кофе.
Также следует отметить, что в Европе вопрос введения географических продовольственных брендов актуален в связи с высоким плодородием почв, географическими и климатическими особенностями, выработанными годами технологиями и обширной технической инфраструктурой.