В конце прошлого года мы опубликовали журналистское расследование о жителе города Сочи Николае Пруидзе. Местный суд признал его виновным в мошенничестве, несмотря на все доказательства его прав на землю. Сначала администрация Сочи настаивала на том, что земля принадлежит муниципалитету. Однако, проиграв суд, власти сменили тактику: прокуратура внезапно объявила землю федеральной собственностью и возбудила уголовное дело против Николая. После этого его сразу заключили в СИЗО.
Обвинение основывается на землеустроительной экспертизе, подпись на которой, как выяснилось, была подделана. Это подтвердило заключение государственного эксперта. По данным СМИ, в деле есть огромное количество и других фальсификаций, нарушений и несостыковок, которые могут свидетельствовать об ангажированности прокуратуры и суда.
Новый собственник, пытаясь разобраться в деле, сам собирал официальные ответы от столичных органов. Вот что рассказала Дарья Ф., которая сегодня пытается восстановить справедливость:
- В середине декабря мы обратились во многие редакции, и на наше обращение откликнулось несколько федеральных государственных СМИ. Кремлевские журналисты проверили наши документы и не могли поверить своим глазам. Не верили, что такое возможно. Некоторые издания решили перепроверить информацию перед публикацией и отправили свои запросы в прокуратуру Краснодарского края, - рассказала Дарья.
Журналисты задали прокурорам три ключевых вопроса. Во-первых, известно ли ведомству о выводах госэкспертизы, согласно которым установлена фальсификация подписи «эксперта» в обвинительных документах, и если да, то какой комментарий может дать прокуратура на этот счет?
Во-вторых, проводилась ли юридическая оценка данного факта со стороны прокуратуры города Сочи? Если такая проверка имела место, представители СМИ запросили доступ к ее результатам. В случае отсутствия проверки, они поинтересовались, чем это обусловлено, учитывая исключительную важность данного аспекта.
Наконец, уточнялось, кто из сотрудников прокуратуры Сочи принимал решение относительно выводов экспертизы, и был ли он в праве не учитывать ее результаты.
Конкретный вопрос к этому должностному лицу касался того, на основании какого закона или нормативного акта было принято решение игнорировать заключение государственной экспертизы, не противоречит ли это статье 294 УПК РФ, и какие основания лежали в основе такого подхода.
- Так вот, спустя полтора месяца ответ на запрос на имя прокурора Краснодарского края Табельского С.В. так и не получен. Уже вышли все процессуальные сроки. Прокуратура, которая должна следить за соблюдением законодательства, сама, получается, сейчас цинично и грубо нарушает «Закон о СМИ». Вы представляете, какую информацию они скрывают от правительственных журналистов, если готовы идти на прямое нарушение закона и не отвечают ничего? – задает риторический вопрос Дарья.