Представители греческой судостроительной компании Salamis Shipyard S.A. готовы начать строительство судов на базе завода «Залив» в Керчи. Соответствующая договорённость была заключена между замминистра промышленности и торговли РФ Георгием Каламановым и гендиректором компании Николаосом Коросом. Об этом сегодня 26 августа, сообщает Южное аграрное агентство со ссылкой на пресс-службу министерства.
На первом этапе проекта планируется создание нескольких десятков гражданских судов, также рассматривается вопрос создания военных. Более подробно планы по окончательному строительству и назначению судов и другие детали проекта будут рассмотрены в «дорожной карте», которую стороны согласуют в ближайшее время.
Замминистра отметил готовность к долгосрочному сотрудничеству с греческой компанией в рамках совместных кооперационных и инновационных проектов. По его мнению, это отвечает задачам развития судостроения в республике Крым и России в целом, а также укреплению сотрудничества двух стран.
Справочно:
Керченский судостроительный завод «Залив» имени Бутомы основан в городе Керчь в 1938 году и является сейчас градообразующим предприятием. Находится на берегу Керченского пролива между Азовским и Черным морями. Занимается строительством контейнеров, гражданских и военных судов и фрегатов различного типа, осуществляет ремонтные работы, а также услуги по перевалке нефти и других грузов. В советские годы произвёл танкеры типа «Панамакс» и «Крым», несколько десятков нефтяных платформ, военных фрегатов, один крупный атомный лихтеровоз «Севморпуть» и ещё более 800 гражданских и военных морских объектов. На сегодняшний день в состав предприятия входят лицензионный и таможенный склады, перевалочный порт и пункт для захода иностранных судов. В 2006 году завод принадлежал украинскому миллиардеру Константину Жеваго, а после возвращения Крыма в состав России управление взяло на себя московское ООО «Судостроительный завод «Залив». В последние годы здесь строятся корпуса контейнеров с дедвейтов от 15 000 до 35 000 и универсальных контейнеровозов более чем на 7 500 двт. Общая потенциальная мощность составляет 200 000 двт. для комплектных судов различного класса и типа. Также ведётся работа по модернизации производственных мощностей. На данные цели направлено более 7 миллиардов рублей.
Читайте также: