МСХ РФ включило в государственный реестр селекционных достижений новую культуру – однолетнюю диетическую киноа (в реестре указана как "кинова"), обладающую рядом полезных свойств, пишут «Известия» со ссылкой на министерство.
КСТАТИ: Россия может сократить зависимость от импортных яиц и семян Спецпроект Растениеводство Спецпроект Импортозамещение |
Селекционеры начали выведение ценного питательного растения в 2009 году. Интерес ученых вызвал ажиотаж среди этого продукта в южноамериканских странах. Киноа производится, пользуется большим спросом и является важной статьей экспорта у Боливии и Перу и в меньшей степени у Эквадора. Средние поставки только из первых двух стран – до 40 тыс. тонн в год. Покупают ее Бельгия, Венгрия, Австрии и другие страны Западной Европы, а также США, Канада и Бразилия. Но впервые еще 3 тыс. лет назад его потребляли индейцы, которые его и одомашнили.
В культуре полезны все ее части. Листья – отличная замена салату и рукколе при приготовлении салатов, семена позволяют производить новые виды муки и круп. Последние же активно используются для изготовления первых и вторых блюд, гарниров к ним, закусок и другой продукции. Кроме того, семя кинои популярно у сыроедов. В пророщенном или размоченном виде оно отлично заменяет им животноводческую продукцию. По вкусу семена как тот же орех, листья также употребляются в пищу и напоминают горох. Из полезных веществ здесь есть до 20 процентов белка, также содержатся лецитин, кальций, калий, фосфор, цинк, железо, витамины групп A, B, C, E и другие вещества.
Из-за таких больших масштабов и пользы производство киноа в России привлечет новые рынки сбыта, не говоря уже об импортозамещении. Российские производители обещают также доступные цены. Например, у родных производителей в пересчете на нашу валюту она стоит 350 рублей (за пачку в 300 грамм), а российские могут поставлять ее за 200 или менее.
В МСХ подтвердили, что многие отечественные производители бакалейной продукции начали использовать диетическую культуру в составе. Также об этом говорит и АКОРТ – по ее данным, в магазинах компаний-членов уже есть несколько видов крупы киноа. Точные поставщики не сообщаются из соображений конкуренции. Но чаще можно увидеть его в специализированных ларьках.
Однако нашлись и те, кто не ожидает большого спроса на этот продукт. Например, глава российской Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров. Он отметил, что сейчас моды на киноа нет. По его словам, интересными для потребителя за много десятков лет остались мясо новых видов животных, а раньше большой ажиотаж был вокруг рукколы.