Российские кафе, рестораны и заведения фастфуда ожидают, что в этом году цены на их блюда увеличатся из-за подорожания продовольствия. Об этом сообщает РБК со ссылкой на ритейлеров.
Сильнее всего, по их словам, подорожало подсолнечное масло - на 70 процентов. Также они отмечают рост цен на овощи на 25, мясо птицы, другое мясо, морепродукты и импортный алкоголь (на 10–15 процентов). Представители общепита рассказали, что ради снижения затрат им приходиться буквально экономить даже не салфетках. По их словам, сокращать расходы «дальше уже некуда». Основной причиной этого стала пандемия, меньшее влияние оказало повышение цен самими производителями.
В сети ресторанов русской кухни «Теремок» рассказали, что подняли цены лишь на продукцию на несколько рублей. Там отметили, что к подорожанию готовились ещё в декабре прошлого года. Также в сети подтвердили, что ищут замену дорогим салфеткам и переходят с алюминиевых на пластиковые кухонные приборы. В «Мясо & Рыба» прогнозируют, что через месяц–полтора цены должны вырасти у всего ресторанного рынка. А в «Росинтер Ресторантс Холдинг» (управляет такими сетями, как «Планета суши», «Il Patio» и «FridaysTGI») сообщили о возможном подорожании её продукции на несколько процентов. Не планируют поднимать цены «Макдональдс» и ресторанная группа Restart Vasilchuk Brothers. Это связано с тем, что у компаний накопилась достаточная выручка и налажена онлайн-продажа. Однако многие похожие сети фастфуда как KFC и ряд других подтверждают, что периодически корректируют их цены.