Один из крупнейших в России железнодорожных перевозчиков, «Русагротранс», по итогам первого полугодия текущего года экспортировал рекордный объём зерновых в более чем пять миллионов тонн. Об этом сообщается в пресс-релизе «Деметра-холдинга» (в частности, владеет полным пакетом акций компании) со ссылкой на управляющего директора компании Алексея Барбариуша.
По его словам, такой успех связан с растущим валовым сбором российских зерновых и его экспортным потенциалом. Это стимулировало спрос на эту продукцию, и, как следствие, её перевозку всеми видами транспорта, в том числе, железнодорожным. Он отметил, что показатель мог бы быть намного выше, но этому помешали сложности с оборотом вагонов-зерновозов на сети. Их, в свою очередь, как и в случае с морским экспортом, можно объяснить логистическими проблемами из-за геополитической ситуации. Также Барбариуш рассказал, что крупнейшим за последние 11 лет оказался и объём перевозок компанией сельхозпродукции в целом — 7,9 миллиона тонн.
Рекорд по экспортным перевозкам был поставлен благодаря отгрузкам на терминалы Новороссийска, в порт Тамань, а также в Казахстан и Киргизию. В первом направлении экспорт оказался самым значительным — 3,8 миллиона тонн, во втором составил всего лишь 270 тысяч, а в две республики было отправлено 360 тысяч тонн. Активно развиваются и перевозки зерна в порт Высоцк Ленинградской области, куда с апреля текущего года поставлено 138 тысяч тонн пшеницы из России и Казахстана. Внутренние перевозки зерна и другой продукции АПК за первое полугодие незначительно снизились от значения предыдущих лет – до 1,3 миллиона тонн. Более 64 процентов поставок шли в центральные регионы и на Северо-Запад страны, до 17 – в регионы Приволжья и девять – на Урал.
Во втором полугодии, по словам Барбариуша, ожидается также дальнейшее развитие маршрутных отправок как эффективного инструмента для вывоза крупных объёмов сельхозпродукции за более короткий срок. За первую половину года компания совершила 1,23 тысячи таких отправок, в том числе на порты Чёрного моря, Балтики и через сухопутные пограничные переходы c Китаем. Всего по такому механизму только за этот период было перевезено свыше 2,8 миллиона тонн, что на 800 с лишним тысяч тонн превышает показатель за весь прошлый год в целом. Помимо выше названного преимущества от маршрутизации, другими в компании назвали повышение эффективности всех участников цепи перевозок, снижение негативного эффекта от недостаточной пропускной способности железнодорожной сети и создание более прозрачной картины по поводу сроков доставки продукции.