Ставки фрахта зерновых в Азовском регионе растут вторую неделю подряд, сообщает «Глогос-проект».
Основная причина - дефицит спотового флота. Особый интерес для фрахтователей представляют речные русскофлажные суда. Часть их флота уже начала работу по транзитным рейсам и рейсам с реки. С апреля должны открыться Волго-Донской канал, Багаевский гидроузел и Волгоградский шлюз.
Перспективным направлением эксперты называют поставку кукурузы в Иран через азовские порты транзитом через Волго-Донской канал на Каспийское море. Выгода таких контрактов в том, что цена на культуру в регионе заметно ниже чем на Каспии, а также в начале навигации обычно дешевые ставки на транзит. Однако интерес к таким рейсам немного снизился из-за санкций США против Ирана. Еще в конце прошлого года о них сообщил президент Дональд Трамп. Это привело к девальвации иранской валюты, поэтому многие российские экспортеры зерна в Иран заморозили поставки до нормализации политической ситуации.
Также заметно должен увеличиться спрос на тоннаж в Волжском регионе. В прошлом году из-за новых весовых ограничений упала доставка грузов автотранспортом из региона в порты Астраханской области. Поэтому после открытия навигации здесь вырастет интерес к погрузке на речных элеваторах, что повысит ставки фрахта в астраханских и других портах Волжского бассейна.
Читайте также:
К перевозке зерна надо активнее подключать железную дорогу
главное сегодня:
