При последних исследованиях качества и безопасности тигровых креветок специалисты Роскачества выявили случаи замены этих морепродуктов более дешёвыми – белоногими креветками, также известными как vannamei. Об этом сообщили в организации.
Всего служба проверяла 15 торговых марок мороженых тигровых креветок: пять из России, столько же – из Бангладеш, три – Индии и по одной – Таиланда и Эквадора. Они оценивались по 88 показателям. Видовое несоответствие обнаружилось у шести торговых марок из России и Индии. В частности, у российской продукции под брендом «Рыбоедов» на упаковке были указаны тигровые креветки (Penaeus monodon), а внутри оказалась белоногая типа Litopenaeus или Penaeus vannamei. Аналогичные нарушения оказались у трёх брендов, под которыми деликатес продаётся в Интернете – российского «Впрок» и индийских Sparи Spar (Vici). В продукции ещё двух отечественных брендов «Деликатеска» и «Океан вкуса» путаница обнаружена прямо на самой упаковке, где рядом с привычным иностранным обозначением тигровых креветок были указаны Litopenaeus vannamei. Из-за этого её содержимое даже не проверялось.
Однако на этом список нарушений не закончился. В ряде наименований нашли недопустимо большие следы опасных веществ. В частности, у одного из них оказались завышенные конкцентрации доксициклина и окситетрациклина. Это были снова креветки под брендом Spar (Vici). В морепродуктах бангладешской марки Apex Foods Ltd нашли листерии, а в Seapride Brand – золотистый стафилококк. Российские производители также отличились. Например, в продукции под ТМ «Моремания» завышен нормативный показатель по мезофильным аэробных и факультативно анаэробных микроорганизмам (КМАФАнМ, включает в себя бактерии, дрожжи и плесневые грибы). У девяти торговых марок обнаружено избыточное содержание глазури. Это уже вышеназванные «Впрок», «Океан вкуса», «Рыбоедов», Spar, Spar (Vici), Seapride Brand, а также Anchor Brand и Seapride (Бангладеш) и Metro Chef (Индия). Также некоторые вышеназванные креветки из Бангладеша и две последних из России не соответствовали маркировке по массе нетто без учёта глазури. Напомним, что эта добавка используется для сохранения товарного вида и свежести креветок при длительных перевозках. Заниженное её содержание может не только ухудшить внешний вид деликатеса, но и сделать его сухим на вкус, а, наоборот, завышенное снижает его пользу.
Тем не менее, у некоторых производителей выявили и высококачественных креветок. В их список попали два отечественных – ООО «Агама Роял Гринланд» и «Шифудо» из Московской области (бренды Agama и «ВкусВилл») и один из Таиланда – Конгфоп Фрозен Фудс Ко ЛТД (торговая марка Seafood Line). При этом две первых получили право претендовать на Знак качества.