Выпуск сладких кондитерских изделий в РФ за первый квартал этого года сократился на 3,4 процента. Об этом пишет «КоммерсантЪ» со ссылкой на данные презентации Минсельхоза.
В точных цифрах это на 50 тысяч тонн меньше чем годом ранее. При этом данная продукция оказалась единственной, где производство сократилось за последние месяцы. Также в торговых сетях отмечают снижение её ассортимента и подорожание. В частности, там не стало популярных иностранных брендов из-за ухода с российского рынка соответствующих компаний-производителей. Например, с марта этого года от экспорта своей продукции в страну отказались компании Mars и Nestle. Торговые сети сообщили об уходе не только этих брендов, но и торговых марок KitKat и Nesquik. В среднем же цены на продукцию, по их данным, выросли на 29-49 процентов.
Один из источников «Ъ» объяснил снижение производства сокращением поставок на внешние рынки некоторыми международными компаниями. Также он отметил, что за тот же период экспорт этой продукции снизился на 40 тысяч тонн. По его мнению, в дальнейшем выпуск продукции продолжит сокращаться. А вот замглавы «Руспродсоюза» Дмитрий Леонов считает, что российские производители сладостей смогут компенсировать выпавшие объёмы. Исполнительный директор Ассоциации предприятий кондитерской промышленности («АСКОНД») Вячеслав Лашманкин рассказал, что сокращение экспорта связано со сбоями в поставках оборудования, упаковки и сырья. После первого квартала российская таможенная служба перестала публиковать данные о внешней торговле, чтобы избежать «некорректных оценок и спекуляций». Глава ассоциации «Русбренд» (в которую, в том числе, входят и выше названные компании) Алексей Поповичев объяснил уход иностранных производителей нежеланием попадать под санкции. Однако, по его словам, потребление осталось примерно таким же из-за больших запасов остаточного сырья у производителей. Эксперт считает, что производителям будут сложно заместить импортные бренды из-за больших затрат на маркетинг. Сами компании ситуацию не комментируют.