Движение сельских женщин России совместно с рядом общественников и депутатов готовят законопроект о возрождении трудового воспитания в сельских школах. Как сообщили авторы инициативы, проект уже был представлен министру просвещения РФ Ольге Васильевой. Сейчас депутаты Госдумы РФ готовят документ для так называемых нулевых общественных чтений.
Как говорит глава Союза сельских женщин Надежда Безбудько из Ростовской области, это лишь одна из мер, которые разработали общественники в рамках комплексной программы возрождения российского села.
- Последние 20 лет идет массовый отток молодежи из глубинки. Причин много. Например, растущая разница в уровне жизни горожан и селян. Или засилье агрохолдингов, для которых коренные сельские жители, фермеры – это конкуренты, - говорит эксперт. – Удивительно, но на селе сейчас одновременно растет трудовая неустроенность и кадровый голод. Ведь как получается? Раньше любой десятиклассник в сельской школе мог с закрытыми глазами разобрать и собрать трактор. А сегодня молодые люди вообще этого ничего не знают. Гвоздь забить не могут. Неудивительно, что после школы они не востребованы дома и вынуждены уезжать в города в поисках лучшей доли. А в городах сегодня тоже безработица, пойди еще устройся. Получается, что на селе грамотного специалиста днем с огнем не сыщешь, а в городах ребят из деревни тоже особо никто не ждет.
Инициативу поддержала и депутат Госдумы Светлана Максимова. Она сама долгое время трудилась зоотехником в селе, с 1997 года была фермером и о проблеме кадров на селе знает не понаслышке.- Конечно, инициативу еще нужно обсуждать. В целом все согласны с тем, что трудовое воспитание полезно, даже скорее необходимо. Но есть много нюансов, которые необходимо проработать, - считает депутат.
Примечательно, что подобные инициативы периодически появляются в СМИ, однако за последние несколько лет ни одна из них не дошла до стадии оформленного законопроекта. Фактически трудовое воспитание во многих сельских школах есть и сегодня. Почти везде дети трудятся на приусадебных участках, ухаживают за цветами и даже выращивают овощи и фрукты для собственных нужд.
- У нас вокруг школы фруктовый сад, и мы каждый год заготавливаем на зиму абрикосы и вишни. Детям очень нравится ухаживать за деревьями и особенно собирать выращенный урожай, - приводит пример директор средней школы хутора Александрова Ростовской области Светлана Сулименко. - Часть из них замораживаем, часть - консервируем. Из них потом весь год делаем компоты. Школа у нас небольшая, меньше 100 человек, поэтому собственного урожая хватает с головой. Получается хорошая экономия. А на приусадебном участке у нас растет зелень: укроп, петрушка, лук и чеснок. Их тоже сушим и отдаем в столовую.Но авторы проекта настаивают, что конечной целью все же должно стать получение учениками профессиональных компетенций, которые будут востребованы на рынке труда. Условно говоря, сразу после выпускного.
Читайте также:
Минсельхоз предложил упростить доступ фермеров на рынки