В 2016 году «КамАЗ» направит примерно в 2 раза больше средств на развитие компании чем в минувшем году. В точных цифрах это составит 12 миллиардов рублей против 7 миллиардов. Об этом сегодня, 3 января, сообщает Южное аграрное агентство со ссылкой на пресс-службу завода.
Новые средства пойдут на техническую модернизацию заводов, приобретение новых оборудования и моделей машин и их качественное улучшение. Кроме того, компания составила среднесрочный бизнес-план продаж. По нему, в текущем году планируется реализовать 32 000 грузовых автомобилей или на 11,1% больше чем в 2015. К 2017 и 2018 году показатели составят 40 200 и 50 200 машин соответственно. Выручка в 2016 году составит 112,1 миллиардов, чистая прибыль – 51 миллион рублей.
Таким образом, на российском рынке вырастет и доля присутствия собственной техники автозавода. В три ближайших года, включая 2016, показатели составят 55, 56 и 57% соответственно. После этого должна вырасти локализация производства и на мировом рынке. В минувшем году доля тяжёлых грузовых машин «КамАЗа» в общем объёме составила 50%, сообщает ТАСС. Из этих цифр видно, что наибольший прирост будет достигнут именно в текущем году, а в дальнейшем начнётся планомерная стратегия по расширению дистрибуции.
Основанием для позитивных прогнозов стало открытие возможностей по развитию российского рынка тяжёлой автотехники. Тенденция к отечественному производству связана с удорожанием импортных аналогов на фоне падения рубля к евро и доллару. Данная ситуация закономерна и для других отраслей, включая сельское хозяйство. Ещё одной позитивной предпосылкой стало грамотное и беспрецедентное коммерческое предложение для потребителей КамАЗ, сформированное в 2015 году.
СПРАВКА:
Компания «КамАЗ» создана в 1969 году в городе Набережные Челны республики Татарстан как Камский комплекс заводов по производству большегрузных автомобилей. Впоследствие она получила современное сокращённое название. Первый грузовой автомобиль был выпущен 16 февраля 1976 года. В октябре 1977 года было выпущено 15 000 грузовых машин, к декабрю их число уже составило 22 000. К 80-ым годам освоено производство 150-тысчных большегрузов. Крупнейшими достижениями завода «КамАЗ» в 1990-ых годах стали выпуск самосвала КАМАЗ-65115, автобуса НефАЗ-5299 на базе шасси КАМАЗ-5297 и многих других. В 2000-ом году выпущен городской развозной автомобиль КАМАЗ-4308, а также в ближайшие годы началось слияние с немецкими и американскими компаниями. В дальнейшем производство продолжило расширяться. В 2015 году запущено серийное производство седельного тягача КАМАЗ-65206 и бортового магистрального автомобиля КАМАЗ-65207. На сегодня в ассортимент компании входит ведущий более 40 моделей грузовиков, тракторов, автобусов, прицепов, двигателей, агрегатов и вспомогательного инвентаря. В состав компании входят 11 крупных заводов автомобильного производства и подразделений вспомогательного цикла, 13 подразделений по разработке, производству, сборке и сбыту автотехники и автокомпонентов, а также 110 предприятий в России, странах СНГ и за их пределами. Американская «дочка» компании KAMAZ International Management занимает малую долю акций в её составе – 4,25%. Другими акционерами выступают Decodelement Services Limited с долей 2,73%, Европейский банк реконструкции и развития — 4%, Daimler — 11%, Avtoinvest Limited — 24,53% и группа компаний «Ростех» — 49,9%. За первое полугодие 2015 года чистый убыток компании снизился с 1,53 миллиардов до 695 миллионов рублей. Выручка составила 35,14 миллиардов рублей или на 26,18% ниже чем годом ранее.
Читайте также: