Система добровольной сертификации товаров, произведенных в Ростовской области, «Сделано на Дону» охватила уже 2800 различных товаров и услуг. Об этом сообщили в правительстве региона. Как отмечают эксперты-маркетологи, уровень доверия к обладателям такого бренда заметно выше, что позволят местным компаниям увеличивать продажи и выходить на новые рынки.
Напомним, узнаваемый товарный знак в цветах донского триколора появился ещё в 2013-м году по инициативе губернатора Ростовской области Василия Голубева. Как отмечал глава региона, «Сделано на Дону» должно стать некой отличительной чертой товара и настоящим знаком качества. «Сделано на Дону - значит сделано качественно, из хорошего сырья, настоящими профессионалами», – пояснял тогда губернатор.
Конечно, на первом этапе участникам программы пришлось пройти все необходимые (весьма строгие) процедуры сертификации и подтвердить высочайшее качество своей продукции. Некоторые воспользовались моментом и смогли обновить производственные линии, исправить выявленные недочеты и так далее. И все эти инвестиции уже окупились многократно. Участники программы отмечают стабильный рост продаж и повышение лояльности покупателей к их продуктам.
В первую очередь знак «Сделано на Дону» известен благодаря продовольственным товарам. В первую очередь это хлеб, колбасные и кондитерские изделия, молочные продукты, яйца, питьевая вода, растительное масло и так далее. Но постепенно регистрироваться в системе начали и промышленные предприятия (из сферы машиностроения, химической промышленности, космического приборостроения, текстильной промышленности и производства керамики). А в последние годы к системе сертификации присоединяются и производители услуг. Кроме того, в регионе создан реестр потенциальных участников системы добровольной сертификации «Сделано на Дону», куда уже включено более 50 предприятий Ростовской области. И нет сомнений, что в ближайшее время обладателей почетного знака станет гораздо больше.
- Прямая речь | Губернатор Ростовской области Василий Голубев