Зампредседателя совета ассоциации «Народный фермер» Бабкен Испирян предложил зарегистрировать специальный знак «фермерская продукция» для сельскохозяйственных товаров. Такую инициативу он озвучил на пленарном заседании Второго форума тружеников села в Совете Федерации, сообщает «СенатИнформ».
Он пояснил, что эта мера позволит избежать различных злоупотреблений при реализации закона об агроагрегаторах. Также, по его мнению, регионам следует дать возможность вести реестр таких организаций. Таким образом, если предложение замглавы ассоциации будет поддержано, то оно может стать дополнением к действующему закону о сельскохозяйственных агрегаторах. В частности, оно может быть учтено в новых мерах поддержки агроагрегаторов, которые Минсельхоз планирует ввести со следующего года.
Испирян отметил, что в последнее время фермеры стали активными участниками обсуждения всех направлений аграрной политики. Примером стала тема облегчения сбыта фермерами своей продукции, которая активно обсуждается в стране уже несколько лет. Поспособствовало фермерское сообщество и внедрению закона о сельскохозяйственных агрегаторах.
Прописанные в нём правила продажи сельхозпродукции учитывают, в том числе, и предложения фермеров. «Хорошо, что наш голос стал слышен, многие вопросы удалось решить», — отметил Испирян. Также он рассказал, что на данный момент в «Народный фермер» входит 12 таких агрегаторов, работающих в разных регионах страны. При этом некоторые из них являются крупнейшими поставщиками торговых сетей.
Справка ROSNG
Впервые закон об агроагрегаторах в России был принят в августе прошлого и вступил в силу в сентябре того же года. В частности, в нём прописан термин «агроагрегатор». Так называются различные организации, которые осуществляют свою деятельность для развития инфраструктуры рынка фермерской продукции либо деятельность которых относится к сфере обращения фермерской продукции. Они позволяют переработать фермерскую продукцию с доведением её до высокого товарного качества. Подобные организации могут рассчитывать на полный спектр финансовой и нефинансовой поддержки страхование рисков, обеспечение обновления основных средств и информационное обеспечение при осуществлении своей деятельности. Однако они также должны соответствовать критериям, которые были подготовлены Правительством и Минсельхозом. Часть из них касается экономического и правового статуса организации. В частности, она не может быть иностранным юридическим лицом или офшорной компанией. Доля самих офшорных компаний в её уставном капитале должна составлять не более четверти акций. При этом компания-агрегатор не может находиться в реестре организаций, причастных к экстремистской деятельности и терроризму или по той или иной причине входить в список иностранных агентов. Другие правила предписывают определённые условия для торговли. Например, число производителей фермерской продукции, которые занимаются также её поставками агрегатору, должно составлять не менее пяти. При этом как минимум половина из них должна быть зарегистрирована и работать в субъектах, где зарегистрирован и также ведёт свою деятельность сам агроагрегатор. Поставщиками фермерской продукции для этой организации может быть не более четверти производителей в этом регионе. Доля одного поставщика в общем объёме закупаемой агроагрегатором продукции не может превышать 20 процентов. Также все поставщики должны быть российскими резидентами. При этом у агрегатора должно быть программное обеспечение для электронного документооборота и автотранспорта либо договора с логистической компанией.