Информация о стопроцентной наценке на картофель в российских торговых сетях является недостоверной. Такое заявление сделали в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ, объединяет крупнейших российских ретейлеров, которые представляют около 40 процентов российского продовольственного рынка), сообщает ТАСС.
Там отметили, что такая информация вводит в заблуждение общественность и провоцирует потребительский ажиотаж. В частности, по заявлению организации, наиболее массовые и востребованные позиции клубнеплода, которые реализуются на развес, в октябре и текущем месяце, продаются крупнейшими отечественными ретейлерами по ценам ниже закупочных. Уточняется, что такая продукция занимает свыше 63 процентов в общем обороте всего картофеля в российских торговых сетях. При этом, по данным АКОРТ, некоторые позиции в разное время торговались без надбавок либо с отрицательными. Например, на текущей неделе они составляли минус 3,3 процента, а на протяжении октября - минус 0,1 процента. В то же время, второй по объёму продаж вид картофеля (фасованный по одному килограмму), составляющий 30 процентов от торгового оборота, реализуется с наценкой 11%. В целом общая средняя наценка торговых сетей - членов АКОРТ на премиальные позиции мытого картофеля в крафтовой упаковке составляет всего лишь около 22%.
В организации объяснили, что сложившийся уровень отпускных цен на картофель у производителей и поставщиков обусловлен объективными причинами. «Это понимают и регуляторы, и участники рынка, прикладывая максимум усилий, в том числе за счет собственной маржинальности, для сохранения доступных цен для российского потребителя. На этом фоне заявления о фантастических наценках ретейла звучат непрофессионально и цинично, нивелируя результаты труда огромного количества людей и организаций», - отметили в ассоциации. В связи с этим там призвали взвешенно подходить к оценке ценовой ситуации на продовольственных рынках, избегая голословных и дезориентирующих потребителей заявлений.
Также в АКОРТ потребовали от «Руспродсоюз» предоставить информацию, подтверждающую данные их представителя о 100% средней наценке торговых сетей на картофель. Ранее такие данные о надбавках представил зампредседателя правления продовольственной ассоциации и член Экспертного совета ROSNG Дмитрий Леонов.
Справка ROSNG