Производство пальмового масла в Малайзии (одной из главных стран-производителей продукта) в текущем году может увеличиться до 18,75 миллиона тонн. Как сообщает Nasdaq, такие данные привели эксперты Малазийского совета по пальмовому маслу (МРОВ).
Причиной для этого они назвали улучшение условий труда. Вероятно, они подразумевают более благоприятную ситуацию с подбором кадров для вырубки лесов и техническими возможностями для этого из-за нормализации погодных условий. В связи с этим аналитики также прогнозируют увеличение экспорта этого товара. Однако по их расчётам, оно будет незначительным – 15,6 миллионов тонн или на 500 тысяч больше чем в прошлом году. Напомним, что без этой процедуры производство пальмового масла, как и некоторых других товаров (сои, говядины и прочих) невозможно.
Отметим, что этот показатель мог бы быть выше, если бы не потеря европейского рынка, который ранее был одним из самых крупных для Малайзии (как и другого крупного производителя и экспортёра «пальмы», Индонезии). Напомним, что в апреле прошлого года после длительного рассмотрения властями Евросоюза был одобрен новый законопроект, который как раз запрещает поставку в страны блока продукции, выпускающейся с помощью обезлесения. Теперь все экспортёры продовольствия в ЕС должны предъявлять сертификат о том, что при его производстве не проводились вырубка лесов и не применялся детский труд. Последнее также является привычной практикой при проведении этих работ. Тем не менее, поставки выросли за счёт того, что страна смогла переориентироваться на другие рынки. Благодаря этому аналитики МРОВ также ожидают благоприятных цен на «пальму» – в районе 3900-4200 ринггитов (примерно 78 000 – 79 700 рублей за тонну по действующему курсу). Эксперты также отмечают, что в прошлом году ценовые тенденции на малазийском рынке пальмового масла были смешанными.
В то же время, в организации ожидают, что запасы масла в текущем календарном году могут сократиться до 1,95 миллиона тонн или на 340 тысяч год к году. При этом причиной может стать не только активный экспорт, но и растущее внутреннее потребление продукта.