Себестоимость производства пшеницы в России в рублёвом значении может увеличиться на 30 процентов. Об этом пишет «Независимая газета» со ссылкой на аналитиков.
В частности, такой прогноз озвучили в Российском зерновом союзе (РЗС). В точных цифрах, в следующем году она вырастет с текущих 10 тысяч до 13 тысяч рублей за тонну, подсчитал глава организации и член Экспертного совета ROSNG Аркадий Злочевский. Причиной для подорожания культуры там назвали сохранение высоких цен на топливо даже с учётом их снижения. Другие также объясняют эту ситуацию растущими расходами на закупку запчастей и увеличением заработных плат. По словам экспертов, подобная тенденция наблюдается и с мировыми ценами на пшеницу и другое зерно. В частности, в Европе на это повлияли высокая конкуренция местной пшеницы с причерноморской, а также ожидания по поводу увеличения запасов культуры во Франции до рекордных за последние шесть лет. По данным за прошлую пятницу, стоимость фьючерсных контрактов на декабрьскую мукомольную пшеницу на парижской бирже Euronext снизилась до 233 евро или 248,54 доллара за тонну. До этого также наблюдалось снижение до 228,25 и 227,25 евро. Последний из показателей является минимальным с июня этого года.
При этом аналитики отмечают, что эту ситуацию не может остановить даже фактор рисков с транспортировкой зерновых судами из-за военных инцидентов. Последним примером на прошлой неделе, как писало Reuters, стал подрыв на морской мине сухогруза Georgia S с украинским зерном, следующим в румынский порт Констанцу под флагом Либерии. После этого инцидента стоимость зерна сначала выросла, но потом вернулась на прежний уровень из-за глобальной тенденции к снижению цен. Напомним, ранее страдали также и российские суда и не только они. Например, в прошлом году было совершено нападение беспилотников на российские корабли Черноморского флота, участвовавших в охране «коридора» для вывоза продукции в рамках зерновой сделки. Российская сторона обвинила в этом инциденте киевские войска, работающие по инструкции британских специалистов. А этим летом была взорвана часть Крымского моста и полностью уничтожен трубопровод «Тольятти-Одесса», по которому из России в бедные страны поступал аммиак для производства удобрений. В случившемся Москва также подозревает Киев. Из-за этого Россия начала тщательный и длительный досмотр всех следующих из Украины судов. Также эксперты отмечают, что взносы по страхованию военных рисков для зерновозов выросли до трёх процентов от стоимости судна.