Французский ритейлер «Ашан» планирует в текущем году направить более 17 миллиардов рублей на расширение всех своих торговых сетей на территории России. В частности, ожидается открытие 4 новых гипермаркетов «Ашан», такого же числа среднеформатных магазинов «Ашан Сити», а также 40 супермаркетов «Атак» и «Магазин у дома». О данных планах рассказал руководитель направления гипермаркетов «Ашан ритейл Россия» Олег Альхамов, сообщает сегодня, 18 апреля, Южное аграрное агентство со ссылкой на ТАСС.
Новые гипермаркеты планируют открыть в Москве, Владимире и Новокузнецке, магазины среднего формата - в Москве, Кемерево, Тюмени и Новосибирске. По словам менеджера, на сегодня решается вопрос с определением земельных участков под строительство в столице и последнем из названных городов. Открытие первой из таких сетей прошло на территории ТРЦ «Ривьера». Также в различных регионах будут открыты 40 остальных магазинов, место под них ещё определяется. Кроме того, руководство сети планирует в среднесрочной перспективе открыть магазины формата дрогери. Поводами стали более широкий ассортимент, большое число дешёвых брендов и выгодное расположение.
Альхамов отметил, что объёмы вложений в производственную инфраструктуру продолжают расти. По его словам, в минувшем году они составили 13 миллиардов рублей, а прогноз на текущий год – 15 миллионов рублей.
Как пояснил директор по продажам формата «Ашан Сити» Паскаль Дельмотт, развитие торговых сетей в различных форматах позволяет сосредоточить внимание на низких ценах и шаговой доступности, что позволяет сохранить клиентов даже в сложных экономических условиях. В дальнейшем, по его словам, планируется в полной мере реализовать последнюю из стратегий. На данный момент в этом направлении работают 4 тестовых магазина под вывеской «В шаге от вас» и «Каждый день», однако данные форматы пока лишь проверяются на успешность и в массово виде пока представлены не будут. При этом представитель компании отмечает, что число покупателей в «Ашане» заметно снижается. Данная ситуация связана с экономическими сложностями и случаями массовых нарушений. При этом в начале минувшего года спрос на продукцию резко взлетел из-за паники по поводу возможного роста цен, связанного с курсом рубля.
СПРАВКА:
«Ашан» - французская корпорация в сфере ритейла, работающая во многих странах мира. Компания открылась в 1961 году в городке Рубе близ Лилля. Штаб-квартира находится в городе-коммуне Круа чуть севернее Лилля. Основным направлением является розничная торговля продовольственной продукцией (бренды «Ашан Сити», «Атак», Elea и Simply Market). Также занимается электронной торговлей, работая через магазины E-Commerce в России, интернет-магазины Auchandirect, работающий во Франции и Польше а также Grossbill и Auchan.fr во Франции, и Auchandrive.lu в Люксембурге. В число других направлений вошли банковские услуги (Banque Accord во Франции, 1983 год), недвижимость (подразделение Immochan в России и более 30 других стран), а также включает в себе хозяйственные и мебельные магазины. Первый гипермаркет сети в России был открыт 28 августа 2002 года в городе Мытищи Московской области. На сегодня 92 гипермаркета насчитывается в Москве, Московской, Нижегородской и Ленинградской области, Ростове-на-Дону, Волгограде, Самаре, Уфе, Казани, Омске, Екатеринбурге, Челябинске и Новосибирске. Из них открыто 7 магазинов «Радуга», 27 магазинов АШАН Сити и 58 классических гипермаркетов. Также в этих городах созданы по 4 экспериментальных магазина «В шаге от вас» и «Каждый день» и 69 супермаркетов «АТАК». Общее число магазинов «АТАК» составило 173 после объединения направлений гипермаркеты и супермаркеты под управлением «Ашан Ритейл Россия». В декабре 2007 года «АШАН» заключил договор с турецкой компанией Enka о передаче гипермаркетов сети «Рамстор», которые и получили название «АШАН Сити». В конце 2009 года был реализован проект «Наша радуга», в 2 одноимённых магазинах в Калуге и Пензе внедрена система сканирования товаров и оплаты их через специальные терминалы. Впоследствии они были открыты в Ярославле, Костроме, Кузнецке и Арзамасе. В апреле 2013 года «АШАН» выкупил у «Metro Group» часть сети розничной торговли «Реал» из России, Украины и Польши. Также новым направлением является «АШАН Сад», где реализуют садоводческую, декоративную и ветеринарную продукцию. На данный момент несколько таких магазинов действует в Москве, Воронеже и Самаре. Средняя выручка ритейлера за минувший год составила 403 миллиарда рублей.
Читайте также:
- В Ростовской области «Ашан» оштрафовали за многочисленные нарушения
- IKEA Centres Russia представит собственный бренд
- Metro начнёт планомерное увеличение сетей супермаркетов «Фасоль»
- «Магнит» сократит число торговых марок в 2 раза
- Сеть Metro может разделиться на 2 самостоятельные компании