Федеральный уполномоченный по защите прав предпринимателей Борис Титов представил президенту России Владимиру Путину доклад с просьбой ввести «тестовый режим» внедрения системы весогабаритного контроля, передает ТАСС.
Читайте также: В ЕАЭС хотят втрое снизить лимит беспошлинного ввоза товаров |
Омбудсмен предлагает в связи с этим режимом облегчить систему санкций в отношении водителей большегрузных фур. В том числе, речь идет о компромиссном уменьшении размеров штрафов за несоответствие весогабаритным параметрам, разрешении оспаривать результаты контроля и объединении властей и предпринимателей по решению проблемных вопросов в системе контроля. Титов объяснил, что решение связано с большими финансовыми затратами из-за разветвленности АСВГК и колоссальных штрафов. Он напомнил, что с октября 2016 года система заработала на федеральной и региональных трассах Вологодской области, где только за одно нарушение штрафы составляют до 400 тыс. рублей.
Правозащитник также отметил в докладе, что российский Минтранс нарушает требования закона о государственном контроле над автомобильными перевозками. Например, право на выдачу специальных разрешений на международные перевозки имеет только Росдормониторинг и они даются лишь на одну поездку, что значительно осложняет работу водителей и создает лазейку для финансовых поборов. Титов предложил разрешить выдачу разрешений всем подведомственным Росавтодору организациями и неоднократно. Также он просит обязать Генпрокуратуру РФ провести проверку Минтранса за несоблюдение законодательства по организации движения фур.
Напомним, что автоматическая система весогабаритного контроля (АСВГК) позволяет автоматически взвешивать грузовик прямо во время движения на дороге. Система не нуждается в участии сотрудников, контроль осуществляется с помощью комплексов для видео- и фотофиксации и дорожных весов. До 2020 года АСВГК хотят запустить в полном формате, увеличив число пунктов контроля до 400, а протяженность – на каждые 100-150 км. пути.