Один из крупнейших в России производителей мясной продукции, агрохолдинг «Черкизово», приобрёл у финской продовольственной компании Atria российское предприятие по производству продукции быстрого питания «Сибилла Рус». Об этом сообщили в пресс-службе холдинга.
Сделку заключил принадлежащий российской Группе АПК «Михайловский» с одобрения российской антимонопольной службы. В её рамках агрохолдингу достаются оборудование, рецептуры и система логистики финской компании, а также её контракты на поставку в 4,4 тысяче точек быстрого питания в России и СНГ под названием Sybilla. Однако в неё не входит право использовать одноимённый бренд. Стоимость актива не сообщается. «Сибилла Рус» занимается продажей готовых решений для производства и реализации бургеров, тортильи, хот-догов и другой продукции быстрого питания под торговой маркой Sibylla в одноимённых заведениях, работающих в формате shop in shop. Её продукция поставляется в 4,4 тысячи торговых точек, из которых 3,8 тысячи находятся России, остальные – в таких странах СНГ как Беларусь, Казахстан, Киргизия и Таджикистан. За минувший год чистые продажи предприятия в денежном выражении составили более трёх миллиардов рублей, а в натуральном – превысили 10 тысяч тонн.
Новое приобретение позволит Группе реализовать её стратегию по расширению присутствия на рынке быстрого питания, что актуально в связи с растущим в России и мире спросом на соответствующую продукцию. Пока что холдинг является всего лишь поставщиком продукции для работающих в этом сегменте продовольственных сетей. Российский актив Atria не очень важен для её бизнеса – чистый объём продаж от него в России составляет не более полутора процентов от глобального. Поэтому логично предположить, что он продавался для того, чтобы компания сосредоточилась на реализации своей продукции в других странах присутствия. Однако это уже не первый актив, который «Черкизово» приобретал у Atria. Например, весной прошлого года он купил её компанию ООО «Пит-Продукт» из Ленинградской области. Она владеет двумя мясоперерабатывающими производствами, выпускающими продукцию под рядом торговым марок, в том числе, Pit Product.
Напомним, что 7 марта гендиректор Atria Юха Грён заявил о планах компании прекратить российский бизнес, связанный с Sybilla. Это решение бизнесмен назвал вынужденным и объяснил его геополитической ситуацией, связанной с конфликтом России и Украины.