Российский Минпромторг при поддержке Российского экспортного центра создаст новую организацию – Конъюнктурный центр, который упростит поиск рынков для российских компаний-экспортеров, пишут «Известия» со ссылкой на первого замглавы министерства Глеба Никитина.
Читайте также: |
Новый центр должен открыться уже в июне этого года в виде Интернет-сервиса. Он будет предоставлять экспертизы о потенциальных регионах сбыта. По словам Никитина, организация определит рентабельность сбыта для страны-импортера и всего континента, оценит разумные объемы поставок, уточнит пошлину или ее отсутствие, узнает о необходимости сертификации. Это будет относиться как к отдельному продукту, так и продуктовой группе и индивидуальным товарам, которые могут поставляться на особых условиях. Сейчас поставщики получают неполную и не очень качественную информацию, и это занимает много времени. Замминистра добавил, что сейчас анализируются рынки экспорта, не зависящего от заявок экспортеров, но впоследствии предложения будут учитываться.
Глава Российского экспортного центра Петр Фрадков рассказал о выгодах организации для бизнеса. Услуга будет бесплатной, с 2018 года – частично платной. В центре появится своя база данных и штат сотрудников, которые грамотно проконсультируют по любым вопросам. КЦ будет ориентирован, преимущественно, на малый бизнес, производящий высокотехнологичную продукцию. Сейчас соответствующий сервис работает в пилотном режиме и уже имеет свою базу данных по странам, регионам и отраслям. Компаниям остается лишь в течение нескольких минут зарегистрироваться в личном кабинете. По данным РЭЦ, более половины экспортных компаний согласились с созданием этого центра, а более 60 процентов от всего числа интересуются в принципе исследованиями рынка и анализа торговли.
По мнению экспертов, сервис идеально подойдет для поставщиков овощей и фруктов, высокоточного оборудования и технических агрегатов. В «Опоре России» также положительно оценили идею, отметив, что она позволит не привлекать дорогостоящих живых консультантов и сотрудников – у малых компаний таких возможностей нет.
Аналог такой системы уже есть в Австралии. Это бюро сельскохозяйственной и ресурсной экономики ABARES, которое проводит проверку цен и баланс рынка на основных экспортных рынках и публикует их обзоры, которые также доступны бесплатно.