Постановление Минсельхоза о покрытии затрат ОАО «РЖД» на перевозку зерна на сумму в 2,99 миллиарда рублей, уже вступило в силу. Об этом заявил первый замминистра сельского хозяйства Джамбулат Хатуов на совещании по перевозкам зерновой продукции из Новосибирской области.
Речь идет о перевозке зерновой продукции к портам Дальнего Востока, а также на северо-западе и юге страны. В список субсидируемых включены Воронежская Липецкая, Оренбургская, Самарская, Саратовская, Пензенская, Ульяновская, Курская, Орловская, Тамбовская, Новосибирская, Омская и Курганская области.
Глава компании «ПроЗерно» Владимир Петриченко заявил изданию «Агроинвестор» об отсутствии значительного роста цен – по его словам, речь идет об их незначительном колебании. По данным компании, на прошлой неделе средняя цена на пшеницу третьего класса в европейской части России (с учетом НДС) выросла с 8,32 до 8,325 тысяч рублей, четвертого — снизилась с 7 020 до семи тысяч рублей, а на фуражную пшеницу – упала с 5,885 до 5,87 тысяч рублей за тонну. Также эксперт напомнил о непогашенной части задолженности перед хранителями интервенционного зерна на сумму 5,3 миллиарда рублей.
Читайте также: "СовЭкон": давление урожая зерна на рынок снижается медленно |
Напомним, ранее в октябре монополия ввела скидку в 10,3 процента к тарифам на ж/д перевозки зерна из семи регионов, остальные шесть были включены в программу в ноябре. Скидка сохранится в течение полугода для основных видов поставляемых зерновых, а также гречихи и бобовых. По расчетам компании, новые правила увеличат перевозки до 2,7 миллионов тонн.
Согласно Росстату, в текущем году валовой сбор зерна во всех российских хозяйствах вырос на 11 процентов от прошлого года - до 134,1 миллионов тонн. На начало месяца в РФ хранилось 52,6 миллионов тонн зерновых в чистом весе.
Читайте также:
Эксперты раскритиковали стремление РФ быть первой по экспорту зерна
Зауральские депутаты-аграрии назвали цены на зерно неприемлемыми