Российское министерство транспорта предложило открыть дополнительный парк для грузовых вагонов. Он должен появиться на базе объединения операторов ж/д транспорта, заявил замглавы ведомства Алан Лушников.
Замминистра заявил, что для этого нужно заставить всех присоединиться к саморегулируемой организации и платить в лизинговую компанию ежедневные взносы на содержание парка (условно с каждого вагона). А в пик грузоперевозок он предложил выставлять парк на электронную грузовую площадку, которая автоматически будет раздавать его грузоотправителям по заявкам.
Читайте также: Россия хочет изменить соглашение с Литвой об автомобильных перевозках |
Ожидается, что все предоставляющие вагоны компании будут работать в одинаковом статусе операторов. Кроме того, Лушников заявил, что Минтранс не поддерживает инициативу ФАС о покупке этих средств у Росжелдора, так как «это создаст неравные условия», пишет «КоммерсантЪ».
Ранее с инициативой о покупке вагонов в РЖД или использовании предназначенных к утилизации транспортных средств выступил замглавы антимонопольной службы Александр Редько. В ведомстве заявили, что парк должен страховать потребителей и защищать их интересы при резком росте спроса или ограничении предложения вагонов. Также ранее глава ведомства Игорь Артемьев в письме российскому правительству предлагал отказаться от реформы РЖД и вернуть резервный парк монополисту при возможности пикового спроса. Это предложение связано с проблемой невывоза зерновых, соли и щебня, с которыми ФАС столкнулась в этом году.