- ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ "ЮЖНОГО АГРАРНОГО АГЕНТСТВА"
Сегодня наш эксперт - шеф-повар, ресторанный критик Дмитрий Рой. [блог автора]
Я хотел бы развеять панику среди любителей высокой кухни. Многие россияне считают, что из-за введения эмбарго на импорт продовольствия из Европы отечественные (и уж тем более – нестоличные) рестораны перейдут на низкокачественные продукты, а также станут заменять оригинальные ингредиенты дешевыми аналогами и подделками. Это абсолютно не так. Снижения качества, судя по моим наблюдениям, не произошло. И вот почему.
Во-первых, многие ингредиенты ресторанам удалось совершенно безболезненно заменить другими. Скажем, морепродукты вместо Европы сейчас уже поставляют азиатские и латиноамериканские компании. Пошла хорошая продукция с нашего Дальнего Востока – например, посмотрите, как активно развивается сеть магазинов «Камчатка». По основным группам сыров тоже проблем нет: так, я для своего ресторана сейчас закупаю моцареллу производства Белоруссии, да и внутри России есть хорошие производители. Поверьте, качество ничуть не хуже. Тоже самое касается фруктов и овощей, бакалеи и многих других продуктов. На алкогольные напитки, которые чаще всего действительно незаменимы, запрет к счастью не распространяется.
Во-вторых, произошла небольшая подстройка в меню. Очень немногие рестораны на юге придерживаются одной национальной европейской кухни. Даже если это европейский ресторан, меню как правило представляет собой смешанную группу кухонь. Поэтому если некоторые «узкие» блюда и исчезли из каких-то заведений, массовый потребитель этого не заметил.
В-третьих, в России имеются большие запасы. Насколько мне известно, на Кубани есть несколько складов долговременного хранения, заполненных всякими колбасами, хамонами и прочей редкой снедью. Поэтому не ощутимо сказывается дефицит мясных деликатесов из Италии и Испании. В том числе существуют альтернативные производители в других странах, на которые не распространяется российское эмбарго.
Проблема наших ресторанов – это не качество продуктов, а культура обслуживания. Например, первое что бросается в глаза в Ростове – это пафос большинства более-менее приличных заведений. У нас, как принято говорить, обожают «пускать пыль в глаза». Поэтому никого не должно удивлять, что в ресторане с позолоченной мебелью и витражными окнами вас может обслуживать официантка, жующая жвачку. Наверное, накладывает свой отпечаток южный менталитет и смешение разных культур.
Сервис тоже, к сожалению, хромает на всех уровнях. Недавно в одном из заведений увидел, как управляющий рестораном ходил между столиков и протирал пыль в зале, в то время пока уборщица разговаривала по телефону. В целом же ростовские рестораторы нацелены на зарабатывание денег, а не на поднятие престижа заведения, улучшение качества сервиса и достижение европейского уровня ресторанной сферы нашего города.
Но при этом не стоит думать, что все так плохо. Например, в городе хорошая кавказская кухня. В каждом районе – по несколько достойных шашлычных. Там демократичные цены, колоритные кавказские повара, вкусные и сытные блюда. Не всегда высокие цены адекватно отражают качество обслуживания и кухни в заведении. Поэтому ходите в рестораны, почаще пробуйте жизнь на вкус, и вы обязательно найдете для себя самое приятное заведение, где у вас будет хороший аппетит и отличное настроение!