Российское правительство обсуждает увеличение тарифа на порожний пробег всех видов вагонов компании «РЖД» на шесть процентов.
Ожидается, что этот вопрос будет рассмотрен сегодня на совещании у вице-премьера Максима Акимова, а в следующий вторник – у главы правительства Дмитрия Медведева, сообщает "КоммерсантЪ" со ссылкой на источник в правительстве. Новые тарифы могут ввести в рамках долгосрочной программы развития компании до 2025 года. Средства на это развитие и будут получены из надбавок. По расчетам правительства, прибыль для монополии к следующему году составит от 60 до 70 миллиардов рублей. Ранее участники рынка рассматривали другим вариантом отмену специальных тарифов на пробег порожних инновационных вагонов. Эта мера должна была улучшить эффективность работы железнодорожного транспорта. Российская антимонопольная служба поддержала идею, а в монополии не удалось прийти к консенсусу.
Также на встрече будет рассмотрено сохранение экспортной надбавки в восемь процентов к основному тарифу компании. В РЖД заявили, что планируют таким образом закрыть часть дыры в бюджете, составляющей до двух триллионов рублей. Ранее рассматривалось продление надбавки на 2019 год, позднее – до 2021, сейчас решено продлить ее действие до 2025 года. Согласно приказу ФАС, она будет обнулена только для нефтепродуктов и алюминия и снижена до 5,4 процента для экспорта автомобилей. По предварительным данным потребителей, за семь лет потери промышленных холдингов от этой меры могут составить 253 миллиарда рублей. Больше всего из этой суммы, по предварительным расчетам, придется на экспорт угля – 130 миллиардов рублей. 24 миллиарда могут составить потери производителей удобрений, 10 – зерна и т.д.
Источник в одном из промышленных холдингов заявил о том, что РЖД не требуется продление надбавки, так как ее финансовые результаты ежегодно улучшаются. Например, по его данным, за первое полугодие чистая прибыль монополии выросла на 21 процент - до 64,8 миллиарда рублей, а рентабельность по EBITDA дошла до 25 процентов.
Читайте также:
Российские аграрии опасаются острого дефицита зерновозов
Минсельхоз предложил компенсировать провоз зерна из Сибири и Урала
Все новости РЖД
Спецпроект Грузоперевозки