20 февраля 2016 года на территории завода Coca-Cola Hellenic на х. Новоалександровка состоится региональный этап Российского национального юниорского водного конкурса – общероссийской инициативы по вовлечению старшеклассников в природоохранную деятельность и раскрытию их научно-исследовательского и творческого потенциала.
Девиз конкурса - «Вода: проектируем будущее». В соответствии с ним 21 учащийся старших классов общеобразовательных школ, лицеев, колледжей и учреждений дополнительного образования Ростова-на-Дону и Ростовской области представят на суд профессионального жюри 14 научно-исследовательских работ. Ребята продемонстрируют свои подходы к реализации проектов, направленных на охрану водных ресурсов, водоснабжения и качества питьевой воды в своих населенных пунктах, а также поднимут актуальные вопросы, связанные с загрязнением и очисткой водоемов.
Конкурс, организованный АНО «Институт консалтинга экологических проектов» при поддержке Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, проходит уже в 14-й раз и является одним из важнейших событий, формирующих интерес молодежи к проблеме охраны водных ресурсов. Coca-Cola Hellenic является партнером конкурса уже более 10 лет.
«Вода – главный компонент производимой Coca-Cola Hellenic продукции, и мы уделяем большое внимание защите и охране водных ресурсов. Мы активно привлекаем местные сообщества к нашим проектам для совместного решения локальных экологических проблем. А вовлечение молодого поколения в активную деятельность по сохранению водных ресурсов является не только целью Российского национального юниорского конкурса, но и одной из задач Coca-Cola Hellenic в области устойчивого развития», - сообщает Денис Куприянов, региональный менеджер по внешним связям и коммуникациям Coca-Cola Hellenic в Южном регионе.
Конкурс входит в перечень олимпиад и иных конкурсных мероприятий Минобрнауки РФ, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Конкурс софинансируется за счет государственных средств для поддержки социально значимых проектов в соответствии с распоряжениями Президента Российской Федерации и бюджетных средств в рамках реализации Водной стратегии РФ, а также при поддержке компании Coca-Cola Hellenic. Российский национальный юниорский водный конкурс проводится с 2003 года и является частью международного водного конкурса (Stockholm Junior Water Prize), участие в котором принимает проект-победитель от России. Исторически сложилось так, что водный конкурс в России по количеству проектов и участников значительно превосходит аналогичные мероприятия, проводимые в других странах. В России конкурс проводится в три этапа: муниципальный, региональный (на уровне субъекта Федерации) и общероссийский.
Компания Coca-Cola Hellenic поддерживает конкурс с 2006 г., поскольку ее интересы во многом совпадают с задачами конкурса. Компания придерживается политики ответственного использования водных ресурсов в своей ежедневной работе, что выражается в постоянном усовершенствовании производственных технологий, направленном на сокращение водопотребления.
Помимо этого, Компания ведет активную экологическую политику, привлекая к многочисленным природоохранным активностям не только своих сотрудников и их семьи, но и широкую общественность по всей России. Среди таких активностей – проект «Живая Волга», задачей которого является формирование ответственного отношения людей к водным ресурсам крупнейшей речной системы Европы, всероссийские субботники «Зеленые команды», в которых с 2004 года приняло участие более 47000 человек в разных регионах страны, эко-проекты на Байкале и другие