В Краснодарском крае сейчас – высокий курортный сезон и невиданное количество туристов. И на дорогах черноморского побережья выстроились пробки длиной до 40 километров. На некоторых участках трасс число проезжающих автомобилей доходит до 60 тысяч в сутки, хотя их пропускная способность — всего около 11-12 тысяч машин. Страдают не только туристы, но и агробизнес. Ведь власти региона не придумали ничего лучше, чем запретить до окончания курортного сезона движение большегрузных автомобилей на дорогах, ведущих к черноморскому побережью.
Минсельхоз Краснодарского края добился, чтобы грузовики с сельхозпродукцией после 15 августа все же ездили по кубанским дорогам, но и это не спасет участников рынка от пробок, повышенных расходов на взятки ГИБДД и от срывов сроков поставок.
Ещё по теме Экспорт Минсельхоз просит правительство обнулить пошлины на экспорт зерна |
«Шухер» начался после того, как губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев пролетел на вертолете вдоль побережья. Увидев реальные масштабы катастрофы, он издал распоряжение ограничить передвижение грузовиков. По мнению руководителя региона, они являются одной из главных причин автомобильных заторов. Хотя эксперты считают. что главная проблема – многочисленные ремонтные работы, которые по глупости затеяли как раз в пик курортного сезона.
По приказу регионального минтранса до конца августа днем запрещено ездить машинам с массой более 12 тонн, с 9 часов утра до 21 часа в рабочие дни, а также в течение всего времени суток на праздники и выходные. С 16 августа для аграриев сделают послабление, однако эксперты уверены: это не снимет проблему. А обострение ситуации еще предстоит в конце августа и в сентябре, когда уборка закончится, и начнется массовый извоз зерна покупателям в порты или на хранение в элеваторы.
— У подавляющей части фермеров нет большегрузных автомобилей, которые можно выпустить на федеральные трассы, — цитирует «РГ» слова председателя Ассоциации зерноперерабатывающих и хлебоприемных предприятий Кубани Петра Светличного. — Есть небольшие грузовички, которые используют на поле непосредственно во время уборки. Но чтобы отправлять по дорогам большие партии, нужен специализированный автопарк. Там должен быть и медицинский специалист — для освидетельствования водителей, и мастер, ответственный за техническое состояние машин. Это большая «головная боль». Поэтому аграрии в любом случае будут привлекать транспортные компании. А на них снятие запрета уже не распространяется. Кроме этого, инспекторам ДПС очень легко «прицепиться» к большегрузному автомобилю и начать его проверку. Что и делают постоянно. Такой досмотр, скажем прямо, может обернуться значительными убытками. Однако, международный контракт на поставку зерна ведь нельзя не выполнить. Поэтому, несмотря на все запреты по движению фур в дневное время, все равно начнут возить окольными путями — через поля и лесополосы. Будут «договариваться» с проверяющими. На любом посту, если там выставят контролера, он может сказать, что мимо никто не проезжал. Водителям придется тоже приплачивать — за риск. В итоге цена провоза значительно вырастет.