С конца 2015 года по сегодняшний день число российских граждан, которых не устраивает качество молока и мяса, выросло в два раза – с восьми до 15 процентов, передает RNS со ссылкой на данные опроса компании «Ромир».
Опрос проводился в июне этого года. Неизменно плохим качество молока признают 65 процентов респондентов или на три меньше, чем годом ранее. Улучшение увидело 15 процентов против 17. Чуть лучше относятся потребители к качеству сыра. Мясо и мясная продукция стали хуже, считают потребители. Число довольных продуктами за это время сократилось с 20 до 14. Опрос проводился и в отношении плодоовощной продукции, где доля нареканий упала с 20 до 15 процентов.
Среди недовольных больше всего было жителей ЮФО, ЦФО и городов с населением от ста тысяч до полумиллиона жителей. Они, в основном, предъявляли претензии колбасам и животноводческой продукции. Сыры не устраивали преимущественно опрошенных из городов-миллионников, ЦФО и Уральского и Северо-Западного округов. По поводу овощей критику высказывали жители также ЮФО, а кроме них – из центральных регионов, Урала, Северо-Западного округа. Фрукты больше всех критиковали жители Урала и Северо-Запада.
Читайте также: В России начнут уничтожать все товары неизвестного происхождения |
В целом об отсутствии изменений качества на продовольственном рынке объявило две трети россиян, а полтора года ранее их была половина. По мнению специалистов, «можно говорить, что период наибольших потрясений от замены брендов на полках и смены качества вновь появившихся товаров остался позади».
По мнению главы Института аграрного маркетинга Елены Тюриной, все эти изменения свзяаны с тем, что основная масса россиян перешла на более дешевую продукцию в связи с падаением покупательной способности. Многие производители меняют сырье и рецепты продукции для снижения себестоимости. На заводах сохраняется дефицит сухого товарного молока, несмотря на рост инвестиций. «В результате оно заменяется сухим молоком, растительными жирами, что также приводит к снижению качества продукции», сказала эксперт.
Однако мнение коллеги по поводу молочной продукции опроверг исполнительный директор объединения «Союзмолоко» Артем Белов. По его словам, за 10-12 лет качество явно улучшилось, а за последние годы существенных перемен для потребителя не отмечалось. Также эксперт не видит странного в росте качества сыров, объяснив его сокращением за три года доли фальсификата. «Если в среднем по молочной категории три года назад она составляла около 10%, то сейчас она снизилась до 6−7. К тому же потребитель стал более разборчив и стал понимать, что такое сыр, а что такое сырный продукт», сказал эксперт.