В ближайшее время в России могут начать проект по массовой маркировке российского чая, которым займется Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).
С таким предложением выступила одна из компаний-производителей напитка Unilever, где считают, что мера позволит покончить с проблемой нелегального производства. Лучшим вариантом они считают национальную систему маркировки «Честный знак». Примерами наиболее частых нарушений в компании назвали малозаметную замену одной буквы или подделку товара с сохранением той же цветовой гаммы.
Сейчас центр изучает все способы маркировки чая в упаковках и определяет лучшие из них, а также изучает бизнес-процессы. Затем будет выбрана тестовая площадка для эксперимента, сообщает газета «Известия» со ссылкой на замгендиректора центра по связям с общественностью Реваза Юсупова. По словам Юсупова, тестирование займет порядка двух месяцев. После этого решающее слово должны сказать в правительстве. При этом производители и сам центр могут обратиться за рассмотрением предложения в Минпромторг. Обычно оно занимает от девяти месяцев до года. Напомним, ранее ЦРПТ уже внедрял маркировку на базе трех крупнейших производителей табачной продукции и пяти производителей обуви.
В Росимуществе заявили, что продукция без маркировки должна считаться незаконной. В Минпромторге одобрили идею введения маркировки, отметив, что она позволит избавиться от нечестной конкуренции, повысить автоматизацию процессов и даст потребителю возможность самостоятельно проверить любой вид товара с помощью приложения на мобильном телефоне. В компании, инициировавшей проект, заявили, что ей интересны любые технические возможности, которые помогут бороться с фальсификацией продукции.
В ассоциации «Росчайкофе» считают, что проблема подделки чая на сегодня стоит не очень остро. По ее подсчетам, уровень фальсификации на рынке составляет менее одного процента. Гендиректор организации Ромаз Чантурия считает, что проблема может возникнуть только у раскрученных брендов, и легко решается с помощью мониторинга. При этом систему маркировки эксперт не поддерживает. По его мнению, она увеличит стоимость конечной продукции на сумму от двух до 30 рублей – столько, по его словам, стоят знаки идентификации.
Читайте также:
Ученые нашли опасные пестициды в черном чае
В России на молочных продуктах появилась новая маркировка
Спецпроект Чай