Динамика индексов потребительских цен по итогам октября доказывает, что маркировка не оказывает влияние на стоимость продукции, следует из данных Росстата.
3 ноября ведомство опубликовало индексы потребительских цен в России по итогам октября. Динамика цен на молочную продукцию в сравнении с другими группами, на которые маркировка не распространяется, не дают оснований для заявлений о роли маркировке в росте цен, отметил в связи с этим замгенерального директора ЦРПТ Реваз Юсупов
- По данным Росстата сыры сычужные твердые и мягкие на 1 ноября стали дешевле на 0,35%. Маркировка сыров была внедрена с 1 июня. Это единственная категория в перечне пищевых продуктов, которая демонстрирует снижение. Остальные группы товаров показывают более существенный рост: говядина по итогам октября подорожала на 0,35%, курица – на 0,57%, а колбасы стали дороже на 0,83%. Таким образом динамика индексов потребительских цен на молочную продукцию в сравнении с другими группами продовольственных товаров опровергает любые заявления о рисках роста цен на молоко из-за маркировки, - говорит эксперт. - Мы видим, что цены на другие товары, не обремененные маркировкой, неумолимо растут. Очевидно, что на цены влияет ситуация на валютном рынке, сырье, стоимость ветпрепаратов и кормов, возросшая из-за летней засухи, и другие факторы, не имеющие никакого отношения к цифровой маркировке товаров.